Подвели итоги регионального чемпионата «Будущие профессионалы 5+».
Команда «Стильняшки» детского сада «Теремок» заняла 3-е место в номинации «Дизайн». Урааааа
В 2021 году в чемпионате приняли участие 1942 ребенка из 668 дошкольных образовательных организаций области. От Тольятти в конкурсе участвовали 80 команд из муниципальных детских садов и детских садов АНО ДО «Планета детства «Лада».
Каждый год организаторы расширяют список профессиональных направлений. В этом году участники чемпионата смогли проявить себя в таких профессиях, как сити-фермер, врач-педиатр, дизайнер одежды, автомаляр, монтажник, пекарь. Отдельная номинация была посвящена профессиям будущего.
Консультация для родителей
«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»
Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:
— игры в кукольный театр;
— игры- драматизации;
— игры- представления ( спектакли );
— плоскостные и теневые театры. Читать далее …
Дню Победы, посвящается!
«Ой, Мишка, как же страшно мне!»
Автор Л. Тасси, читают воспитанницы группы «Колокольчики» Зубкова Дарина и Ваисова Анастасия (воспитатели: Татарова Н.К., Акопян А. Б.).
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Космос»
Мультипликация в группе «Колокольчики»
12 апреля вся страна отмечает День космонавтики и, конечно же, наши ребята группы «Колокольчики» не остался в стороне от этого события. Вместе с воспитателем сняли мультипликационный фильм — «Космический полет»
Инспектор в гостях группы «Колокольчики»
24 марта в нашей группу «Колокольчики» приходил инспектор по пропаганде БДД Госавтоинспекции Шенталинского района Елена Евгеньевна Калашникова.
Инспектор в игровой форме напомнила юным участникам дорожного движения о правилах безопасного перехода дороги, правилах поведения вблизи проезжей части и необходимости использования световозвращающих элементов.
На макете автодороги ребята разобрали различные ситуации, которые происходят с участниками дорожного движения, отметили и подчеркнули что правильно, а чего нельзя делать во время перехода дороги.
Особое внимание малышей Елена Евгеньевна обратила на необходимость использования детских удерживающих устройств во время поездки в автомобилях. Дошколята вспомнили об автокреслах и автолюльках, бустерах, адаптерах и ремнях безопасности. Ребята рассказали, что мама и папа их обязательно пристегивают в автокреслах, а некоторые малыши похвалились, что уже сами умеют пристегиваться!
По окончанию встречи воспитанники детского садика «Теремок» от всей души поблагодарили свою гостью, призвали её приезжать как можно чаще, пообещали инспектору и в дальнейшем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. В свою очередь, офицер полиции поблагодарила ребят за активное участие на занятии и подарила фликеры.
Взаимодействие с родителями посредством сети интернет в условиях реализации ФГОС ДО.
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и их родителей в сети интернет как продуктивная форма взаимодействия с семьей
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада, и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОО, так и в семье. читать далее
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми второй мл. группы в сети Интернет «Раз грибок, два грибок — полезай в кузовок»
Электронный образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей второй мл группы «Осень».
Мультимедийная презентация «ОСЕНЬ».
Образовательных маршрутов “Познаем мир вместе!” «Дикие животные»
Консультация для родителей «Мнемотехника…»
Как вы думаете, почему некоторые дети, которым трудно дается запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Замечали ли вы, что после объяснения материала занятия одни дети помнят, о чем шла речь, а другие забыли? А слушали-то, в общем, внимательно! И как найти нечто, похожее на крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка? читать далее
«Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»
Проблема речевого развития дошкольников в современной педагогике очень актуальна. Мы видим, что большое количество детей имеют низкий уровень коммуникативного развития, дошкольники с трудом строят описательные рассказы, рассказы по картинам и по сериям сюжетных картин. Рассказ из личного опыта сводится к воспроизведению 1-2 простых нераспространённых предложений, в речи детей мало встречается сравнительных оборотов, эмоционально окрашенных слов, дети с трудом строят пересказ произведения, лексический запас сравнительно беден, у дошкольника плохо сформирован грамматический строй речи.
Решая данные проблемы, в своей работе я используют как традиционные, так и нетрадиционные методики по речевому развитию
Одной из таких нетрадиционных методик является мнемотехника (мнемоника)
мнемоника греч. — искусство запоминания, система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов, запоминание последовательности, закрепление в памяти
Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
МНЕМОТАБЛИЦЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
МНЕМОКВАДРАТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дополнительная общеобразовательная программа — научно -исследовательская работа в ДОО социально — педагогической напрвленности «По следам сказок» для детей 5-7 лет.
Аллея выпускников детского сада «Теремок» — 2019.
Смело за дело!
Приступаем, друзья!
Пусть зеленеет родная Земля!
С каждого дерева — вырастет лес!
Пусть эта радость взлетит до небес!
Всероссийский день посадки леса приходится на вторую субботу мая каждого года. День посадки деревьев» («День лесопосадок», «День деревьев», «День дерева») — своеобразный праздник, который отмечается и в других странах мира, и как видно из его названия, связан с посадкой деревьев… Замечательный праздник День посадки леса относится к тем мероприятиям, которые делают наши души добрее, а мир вокруг красивее. И мы тоже решили присоединится к этому прекрасному празднику, и внести свой посильный вклад в озеленение нашей Родины!
Выпускники нашего детского сада вместе со своими наставниками: Ильиной М. Н., Абромян А.С. и Татаровой Н.К. высадили саженцы молодых елей, чтобы облагородить двор, внести свой посильный вклад в озеленение и благоустройство своего родного садика.
Разные бывают традиции. Добрые, смешные, курьезные. Большинство из известных традиций родились очень давно. Есть традиции, рождение которых происходит на наших глазах. Да не просто на глазах, а с нашим непосредственным участием. Нам очень хочется, чтобы эта традиция посадки дерева на аллее выпускниками имела бы продолжение.
О будущем можно мечтать, но лучше строить будущее собственными руками. Сажая деревья, мы создаем традицию добра.
Это не только добрая традиция, но и конкретное Дело.
Примечательно, что посадка деревьев — это не только забота об экологии, но и, что не менее важно, возможность оставить след на Земле, память о себе, своеобразный наказ для последующих поколений.
Планету будем украшать прекрасными садами,
Зелёными лужайками и травными лугами,
Не будем засорять её и портить колорит,
Вернём родному Дому мы первозданный вид!
Большое спасибо вам, ребята! И пусть посаженное ребятами деревья растут, хорошеют, радуются лету и солнцу, хранит память о заботливых руках выпускников, ждет встречи с ними.
День Победы в нашей группе.
Майский праздник – день Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны, с каждым годом все меньше ветеранов остается в живых, отдаляется от нас день великой Победы 9 мая 1945 года. Очень важно сегодня помочь нашим детям понять значение этого праздника, напомнить, что их прадеды за сегодняшний мир и свободу сражались на полях войны и многие отдали свои жизни. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом, это уважение и почет ветеранам, обращение к героическим страницам истории в каждой семье, рассказы в семейном кругу об участии родственников в войне. В нашей группе к Дню Победы с детьми мы провели беседы, рассматривали иллюстрации, дети делали поздравительные открытки, воспитатели совместно с родителями оформили «Стену Памяти», где были фотографии дедушек и прадедушек, которые были участниками ВОВ. Хочется поздравить с великим праздником – Днем Победы всех и особенно ветеранов и пожелать, чтобы память о тех, кто не вернулся с войны жила в наших сердцах и в сердцах наших детей.
Мультимедийная презентация на тему: «Электронной образовательный маршрут для родителей и дошкольников».
Мультимедийная презентация на тему: «Развитие математических способностей дошкольников посредством LEGO конструирования».
Мультимедийная презентация по теме: «Чистоговорки».
Акция «Кормушка для пичужки»
Как скучно жить нам будет на планете
Где птицы не поют и не смеются дети.
Поможем птицам, ведь они – друзья.
Друзей в беде бросать никак нельзя!
В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Одними из самых доступных в общении, являются птицы.
Птицы — наиболее распространенные спутники человека. К сожалению, мы забываем о братьях наших меньших, а ведь они отличаются умом и смекалкой, и им не просто бывает в морозные дни. Зимой птицы часто гибнут. А им нужно всего то немного белого хлеба, семечек и может быть немного сала, а для кормушки годится обычный молочный пакет. Читать далее
Национальные головные уборы.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 4-5 лет с использованием ЭОР.
Тема: «Национальные головные уборы».
Алгоритм мультимедийной презентации «Национальные головные уборы»
Мультимедийная презентация «Национальные головные уборы»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками (средней группе)
Тема: «Знакомство со свойствами снега»
План НОД. Познавательное развитие.
Тема мастер-класса: « Изготовление 3D-открытки в технике оригами». В силе кардмейкика. Мастер — класс
Книга-лучший друг.
Книга — основа основ и начало любого образовательного процесса. Ещё не умея читать, малыш охотно занимается с иллюстрированными книжками и познаёт окружающий мир с их помощью. Если удалось развить в ребёнке любовь к книге, стремление к ежедневному чтению, — полдела в вопросе воспитания образованного и культурного человека сделано. Читать далее…
Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»
С самых юных лет ребенок — дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача воспитателей, рассказать и наглядно объяснить детям основные правила поведения пешеходов и водителей. Для этого в группе «Медвежата» проводятся беседы с детьми, развлечения, ролевые игры, чтение литературы, театрализации и т. д. В группе оформили специальный уголок, «Школа Светофорика», посвященный ПДД.
Мы сделали все возможное, чтоб дошкольники освоили азбуку пешехода от А до Я.
Уголок получился красочным и привлекающим внимание.
Праздник для Бабы Яги.
Лето время игр, веселья и отдыха. В один из летних дней для воспитанников средней и подготовительной групп, мы провели необычный и позитивный физкультурно-развлекательный праздник на свежем воздухе в активном театрализованном действе под названием «На день рождение к Бабе Яге». Почтальон Печкин принёс необычное письмо для воспитанников детского сада с приглашением на день рождение к другу. По указанному маршруту дети дошли до избушки Бабы Яги, где их встретила хозяйка избушки. Вместе с Бабой Ягой детьми были пройдены интересные эстафеты, загадывались загадки. Дошкольники вспомнили, что такое полезная пища, правила личной гигиены, спели Бабе Яге «Каравай», потанцевали с ней под весёлую музыку. И, конечно же, какое день рождение без подарков. Воспитанники рассказали имениннице поздравительные стихотворения и подарили самодельный букетик тюльпанов. Праздник получился интересным, познавательным и весёлым.
Воспитатели СП ДС «Теремок»: Нольняева Ю.А. Татарова Н.К.