Девиз: Моя работа — любовь с заботой!
КРЕДО: Пришла в детский сад,
Улыбнись на пороге.
Все то, что ты детям отдаешь,
К тебе возвратится в итоге!
Квалификационная категория: высшая
Образование: среднее профессиональное
Педагогический стаж: 7 лет
Методика развития социального интеллекта дошкольников средствами драматизации и последующей мультипликации
Главная педагогическая ценность мультипликации и театрализации как видов современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Новизна методики. Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, театральное, изобразительное творчество), соединять инновационные и оригинальные техники игры-драматизации, изобразительного и декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.
Цель:создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольника в театральной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
– Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.
– Расширять представления детей об анимации, о людях, которые работают над созданием мультипликационных фильмов.
– Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.
– Создавать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
– Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) Читать далее…
Дню Победы, посвящается!
Мингаллимова Залина из группы «Колокольчики» (Воспитатели: Татарова Н.К, Акопян А.Б) подготовилась к самому трогательному и важному празднику нашей Родины и прочитала стихотворение «Бабушка надела ордена».
«ОЙ, Мишка, как же страшно мне»
Автор Л. Тасси, читают воспитанницы группы «Колокольчики» Зубкова Дарина и Ваисова Анастасия (воспитатели: Татарова Н.К., Акопян А. Б.).
Методика составления и проведения занятий по театрализованной деятельности в детском саду
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения.
Теоретические аспекты театрализованной деятельности в детском саду
Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков.
Театрализованная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка
Во многих методических источниках понятия «театрализованная деятельность» и «театрализованная игра» являются синонимами. С помощью такой игры дошкольники социализируются, учатся осмысливать нравственные категории. И это далеко не полный перечень целей и задач театрализации.
Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.
Цели и задачи
Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы:
- расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
- формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
- развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);
- обогащается словарный запас;
- развивается память, фантазия, образное мышление;
- совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
- развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
- воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).
Методическая разработка: «Пусть дорога будет доброй!»
Правила дорожного движения в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. Наши воспитатели обращаются к теме безопасности дорожного движения ежедневно.
Воспитатель – первый учитель безопасного поведения на дороге и должен владеть этими знаниями. В нашем детском саду «Теремок» вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя образовательную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации. Поэтому в детском саду был разработан комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Профилактика дорожно-транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования. Читать далее …
Группа «Петушки», растем и развиваемся!
Наши «Петушки» самые спортивные! Мария Сергеевна, всегда проводит наши физические занятия весело и задорно. Малыши любят физкультуру и очень старательно выполняют все упражнения. Они у нас переходят на новый уровень физического развития, стараются запомнить свое место в строю, шагают под музыку.
На музыке большинство ребят проявляют особый интерес. Им нравятся музыкальные инструменты, занятия, песни. У них присутствует чувство ритма, многие знают слова песен. Они дружно пытаются петь, смеются, веселятся.
На занятиях по художественной литературе сами предлагают какую сказку им прочитать, знают сюжет, героев. Интересно проходят занятия по математике, так как у нас есть «умный помощник»- Коврограф Ларчик. С помощью него мы знаем цвета, формы, сравниваем предметы, умеем собирать разные геометрические фигуры, композиции. На ИЗО наши малыши пытаются держать правильно кисточку, они с удовольствием рисуют гуашью, любят аппликации, но сами пока не вырезают, клеят из готовых материалов.
Мы всегда радуемся успехам наших малышей. Вместе растём и развиваемся.
Выставка кормушек «Птичья столовая».
Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. У нее черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв. Летом она питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой синицы перекочевывают ближе к жилью человека. Синицы часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. Зимой трудно найти синицам пищу, поэтому надо устраивать для них «столовые». К кормушке, куда насыпают сухой паек, можно привязывать и кусочки сала. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Играем пальчиками — развиваем речь!
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский.
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка – от 3 до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Всемирная практика подтверждает факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.
В век компьютерных технологий проблема с речью у детей – очень ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
«Осень». Лэпбук «Времена года»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Лэпбук — это интерактивная папка для детей на заданную тему. Это очень интересный способ организации учебной деятельности дошкольников. Лэпбук — это игра, это познание, это исследование нового. Это систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и детей. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста
Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте дети получают первые представления о роли труда в жизни человека и общества. В этом возрасте они знакомятся с трудовой и профессиональной деятельностью взрослых людей, миром профессий, включаются в посильную трудовую деятельность в детском саду и семье, приобретают первоначальные трудовые умения и опыт трудовой деятельности.
Основной целью ознакомления детей с трудом взрослых является воспитание уважительного отношения к трудовой деятельности, желание трудиться самому и оказывать посильную помощь окружающим, понимать, что труд является первейшей, жизненно необходимой обязанностью и потребностью человека, осознать важность и социальную значимость труда каждого человека для развития всего общества, воспитать честное, творческое и ответственное отношение к любому труду. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Консультация для родителей
Адаптация детей к детскому саду, к новой группе. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания.
Детский сад – это важный период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, опыт коллективного общения. Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу. Родители часто бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. читать далее
Весна идет, весне дорогу!
Какие бы изменения не происходили вокруг нас, но круговорот времен года мы остановить не можем. Жалко что из- за режима самоизоляции, дети не могут в полной мере насладиться весной, гуляя на улице. Но дети и родители группы » Петушки» ( воспитатели Шмелева Л.В, Акопян А.Б, логопед Кудашова О.А) организовали виртуальную выставку картин, на которых изображён весенний пейзаж. В группе были опубликованы видео мастер — классов, по поэтапному рисованию весеннего пейзажа. Воспитатели группы благодарят родителей и детей группы за отзывчивость.
Скоро в школу.
После праздничный дней детский сад «Теремок» начал функционировать в обычном режиме. Дети и родители с радостью направились в свои группы. Подготовительная группа «Петушки» компенсирующей направленности активно готовится к поступлению в первый класс. В группе проходят психологические и логопедические диагностики. Большая часть группы психологически мотивирована и готова идти в школу. Так же и воспитатели группы: Акопян А.Б. и Шмелева Л.В. проводят игровые «Экзамены» по темам «Порядковый счет», «Дни недели», «Времена года», «12 месяцев» и т.д. Дети активно принимают участие в викторинах и конкурсах.
День Друзей в группе «Петушки».
10 июня 2019г. в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие, приуроченное «Дню Друзей».
В старшую группу «Петушки» в гости к ребятам пришла Фея Дружбы, с веселой и увлекательной программой! Дети играли, веселились, танцевали. Рассказали про то, какой должна быть дружба, какие поступки нужно совершать, чтобы было много друзей. На праздник также были приглашены и воспитанники из других групп.
«День Друзей». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
ТРАДИЦИОННОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ КО ДНЮ ПОБЕДЫ!
8 мая, в канут праздника, дети из старшей группы «Петушки» в сопровождении воспитателей Шмелевой Л.В., Акопян А.Б. и музыкального руководителя Рызывановой Л.А. , направились с традиционным поздравлением в Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Там всегда ждут воспитанников нашего детского сада и с радостью встречают. Дети приготовили для поздравления песни, стихи, танец, сыграли на ложках. Приготовили подарки, сделанные своими руками. Сотрудники ЦСО так же выступили с ответным поздравлением, а в итоге прозвучала совместная песня «День Победы». Дети остались довольны данным мероприятием, пришли в детский сад уставшие и счастливые. Детский сад «Теремок» всегда рад сотрудничать с данной организацией и поддерживать дружеские отношения.
Окружной методический день «Январские чтения»
Методический день «Январские чтения. Современный учебно-воспитательный процесс: от теории к практике»
10 января 2019 года в 12.30 часов на базе ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск состоялись значимые мероприятия для педагогов образовательных организаций Северного образовательного округа: Окружной методический день «Январские чтения. Современный учебно-воспитательный процесс: от теории к практике». Развитие творческих способностей дошкольников через конструирование и робототехнику; — создание условий для поддержки инициативы и творчества дошкольников в специфических для них видах деятельности; — развитие творческих способностей дошкольников через конструирование и робототехнику; — современные средства и робототехника в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО; — региональная экспериментальная площадка по робототехнике: «LEGO — конструирование и робототехника в ДОУ-шаг к техническому творчеству; — робототехника в образовательной деятельности как средство формирования навыков конструирования, моделирования и проектирования; — организация внеурочной деятельности учащихся как инструмент управления системой работы с одарёнными детьми. Практико-ориентированный семинар по работе с детьми с ОВЗ для молодых педагогов в рамках работы «Школы молодого педагога». Педагоги- психологи и учитель-логопед ГБУ ЦППМСП «Бирюза» в ходе занятий предложили различные варианты решения ситуаций при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В рамках методического объединения наш Детский сад «Теремок» представили: воспитатель Акопян А.Б. и педагог-психолог Декина Е.А.Асмик Борисовна в ходе семинара презентовала свой проект:« Растим будущих инженеров – строителей». Она отметила, что ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
Праздник «Собирай урожай» в старшей группе «Петушки».
В детском саду «Теремок стало традицией вести музыкальные, развлекательные мероприятия посвященные наступлению золотой поры — осени. Дети и родители всегда ждут с нетерпением этот праздник. Дети играют, поют, рассказывают стихи, а родители с умилением смотрят на своих детей и делятся своими впечатлениями , вспоминают свое детство.
И в этом году в старшей группе «Петушки» (воспитатели Шмелева Л.В. Акопян А.Б) прошел праздник «Собирай урожай». Детям интересно было собирать и увозить урожай на склад, Так же дети из группы «Петушки» варили суп из овощей и готовили фруктовый салат. Удивлением стало то, что на праздник неожиданно пришло Пугало Огородное, и поведало детям о своем горе, дети с охотой помогли ему. Развлечение было интересным. В завершении мероприятия дети направились в группу, угощаться сладким сюрпризом от Пугало. А родители поблагодарили воспитателей группы Ларису Викторовну, Асмик Борисовну, помощника воспитателя Марину Аркадьевну и музыкального руководителя Лилию Абзалтеновну, за замечательный праздник.
Наши достижения . Группа «Зайчики».
Диплом. Павлова Анастасия «Лего — конструирование».
Диплом. Мифтахов Рустам «Лего — дом»
«Как победить грипп!»
В группе «Зайчики» прошло увлекательное и поучительное мероприятие «Как победить грипп!». Организовать его помогла волонтерская группа «Дома Молодежи». Ребята у нас уже не впервые и всегда с радостью окликаются на предложения, совместно провести какой либо праздник. Воспитанники нашей группы гостям всегда рады. Цель мероприятия: познакомить детей с вирусным заболеванием, дать знания о профилактике гриппа.
Сценарий конкурсно-игровой программы для детей 6-7 лет «Как победить грипп!»
Родительское собрание в группе «Зайчики».
В подготовительной группе «Зайчики» прошло организационное родительское собрание где были определены цели,задачи на новый учебный год.
Воспитатель Акопян А. Б. провела анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?». Далее воспитатель Гришанина Л.М. ознакомила с возрастными особенностями детей 6-7 лет. На собрание была приглашена учитель -логопед, Бикулова Ирина Витальевна, которая ознакомила родителей с работой логопункта.
Проект «Растим будущих строителей-инженеров».
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов «Лего».
Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения.
Цель: Формирование инженерного мышления детей, посредством развивающего пространства и интеграции образовательного процесса.
Задачи:
- Развитие познавательных мотивов;
- Формирование у детей навыков конструктивной деятельности и моделирования;
- Развитие умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления, через конструктивную деятельность.
- Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умение организовать свою поисковую деятельность.
Презентация «Растим будущих строителей-инженеров»
Дети из группы «Зайчики» приняли участие в акции «Пристегнись,Россия»
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Сценарий КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зайчики»
Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, развлечений и досугов. С каждого развлечения или досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают знания, инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения, и, развивая необходимые физические качества с раннего возраста.
Акция «Пусть осень жизни будет золотой…»
По сложившейся традиции в России День пожилого человека отмечают 1 октября. Отмечать день пожилого человека в детском саду очень важно, так как этот праздник дает возможность воспитать у детей любовь, добро и уважение к старшему поколению. Воспитанники старшей группы «Зайчики» Детского сада «Теремок» совместно с воспитателями: Гришаниной Л.М и Акопян А.Б. провели акцию «Пусть осень жизни будет золотой…». Дети поздравили бабушек и дедушек, пожелали им крепкого здоровья, долгих лет жизни и подарили поделки-эмблемы. В свою очередь бабушки и дедушки поблагодарили детей за внимание, угостили сладостями. Дети были эмоционально воодушевлены, а бабушки и дедушки приятно удивлены! Детям понравилась акция и они пообещали навестить своих бабушек и дедушек, поздравить их с праздником и подарить свои поделки.
Осень замечательное время года, оно поражает нас яркостью собственного наряда, . Так вот к примеру осенний лес славится своими дарами природы такими как грибы. Прошла лексическая тема недели «Грибы» и в группе «Зайчики» итоговым занятием стала лепка гриба Мухомор.
Хлеб всему голова
Прошла лексическая тема недели «Хлеб всему голова» детям разъяснили , что хлеб это итог большой работы многих людей, надо с уважением относиться к труду людей и проявлять бережное отношение к хлебу. К завершению темы дети сделали коллективную работу каравай.
В средней группе «Зайчики» был организован проект «Книжка своими руками» в котором участвовали и дети и родители. .