Летопись детского сада от основания до дней сегодняшних.

Чтобы понять истоки становления  нашего детского сада, давайте мысленно перенесемся в конец 1957 года.

15 ноября 1957 г. внесена первая запись в книгу приказов по Шенталинскому детскому саду №2 . Первой заведующей детского сада  была Новикова (Вахтерова)  Зинаида Васильевна. С 1968 года  на должность заведующей вступила Герасимова Валентина Васильевна. С   1972 года по  2010 год руководила детским садом Мочалова Лидия Федоровна.

лф        Здание детского сада размещалось  на улице Некрасова. Это было одноэтажное деревянное здание с печным отоплением. В детском саду функционировало 2 группы. В здании не было никаких условий – отсутствовала вода и канализация ( воду возили сотрудники во флягах). Подвоз продуктов осуществляли на подводах.   Дети находились в двух комнатах: в одной комнате – младшая группа, в другой — старшая, подготовительная группы. Игровые помещения служили местом для игр, образовательной деятельности, спальным помещением ( дети спали на раскладушках), столовой. Детей обслуживало всего 4 человека — это повар, няня — уборщица, заведующая детским садом, воспитатель. Далее был принят музыкальный руководитель. Первой воспитательницей была Вершинникова Елена Васильевна.

дети           дети 2     дети 5дети 3  дети 4

дети 6  Летом 1991 г. было начато строительство второго  в нашем районном центре    дошкольного учреждения.  В тот период  это было единственное типовое здание детского сада   в районе. Когда-то  на этой территории росли деревья и кустарники.                                                 дет сад старый

Так  30 мая 1992 года в  с. Шентала   был построен муниципальный детский сад  №2 «Теремок». Продолжала руководить детским садом  Мочалова Лидия Федоровна.

Более  30 лет она проработала в учреждении.   Ее душа и сердце, тепло и доброта целиком отдавались детям.   Стараниями  Лидии Федоровны детский стал по-настоящему уютным, теплым и родным домом для маленькой детворы. Для коллег она до сих пор осталась добрым другом и наставником.

                                                  лф с дед мор

Вспоминает Морозова Е.В.: садик только что сдали строители. Мы выполняли  разную работу:  отчищали плитку от цемента, мыли окна, настилали линолеум, вместе ездили в г. Самара за мебелью и вместе с мужьями  ее потом собирали. Затем мы всем коллективом придумывали название садику. Предложений было много, но нужно было что-то такое, что подчеркнуло бы дружбу коллектива, родителей,  детей.  Выбор был сделан! Мы назвали наш детский сад – «Теремок».

А уже в   сентябре  1992 года детский сад распахнул свои двери перед своими первыми воспитанниками. Это красивое, светлое и очень уютное здание сразу понравилось и взрослым, и детям. Пять   групп моментально заполнились веселыми детскими голосами.

Для того чтобы  поднять престиж должности, привлечь большое количество претендентов, повысить объективность решения о приеме на работу,  сформировать трудовой коллектив из числа высококвалифицированных специалистов, коллектив детского сада «Теремок» был отобран на конкурсной основе. В состав комиссии вошли заведующий Шенталинского  РОНО Николаев Б.Н., заведующий детского сада №1 Неведомская Ф.Г., методист детского сада №1 Лазарева А.Н.

К открытию детский сад готовил прекрасный, уже набранный на работу коллектив. Это воспитатели – Михайлова Валентина Леонидовна, Гришанина Лидия Михайловна, Морозова Елена Викторовна, Гафарова Галина Петровна, Газизова  Гелися Саматовна, Миронова Татьяна Дмитриевна; Гайдар Наталья  Владимировна, старший воспитатель – Давлетшина Галия Исхаковна;  музыкальный руководитель — Вишневская Людмила Николаевна; заведующий хозяйством – Лугаськова Наталья Владимировна, старшая медицинская сестра-  Кузнецова Галина Викторовна, повар – Фоменкова Лидия.

Торжественное открытие состоялось 1  сентября  1992 г. На открытие пришли маленькие новоселы со своими родителями, воспитатели, обслуживающий персонал нового детского сада, представители строительной организации, глава районной администрации Архипов Василий Степанович.  Сотрудниками детского сада было подготовлено   красочное костюмированное  представление, в завершении заведующая Мочалова Л.Ф.  и маленькая воспитанница нового детского сада  разрезали ленточку  у парадного входа, был вручен ключ от детского сада.

черно бел с ключои

Открывшийся  детский сад работал в десятичасовом режиме. Были набраны: 5  групп. В коллективе работали 19 сотрудников.

Все в садике было новое:  мебель, игрушки, посуда, и самое главное — молодой активный коллектив! Дети сразу же освоили новое игровое  оборудование. Воспитатели с энтузиазмом и интересом принялись за работу.

дети на лошадке      В 1992 году  детский сад уже провожал в школу своих первых выпускников. Сейчас им по двадцать девять   лет. Большинство из них остались жить и трудиться в родном селе и уже сами    стали родителями.                                                                  цветнач дети столы дев матреш  лар с обручем

За 60 лет  было выпущено более 700  дошколят. Несколько позже в коллектив пополнился новыми  сотрудниками,  в работу включились – Дмитриева И.Г., Фомина О.В., Алексеева Л.В., Мурзина Е.М. ,  Роганова З.П, Уразаева Л.В., Логинова Л.С. и др.

1992 — 1994 гг. —  годы становления ДОУ были посвящены оборудованию помещений и участков, обустройству групповых помещений, оснащению педагогического процесса методическими пособиями.

Для системы дошкольного образования 90-е годы двадцатого века были весьма тяжелыми. В 1994 году – как следствие сложившейся в России обстановки — по стране наблюдался спад рождаемости, в детских садах был недобор детей.  Детский сад «Теремок» тоже столкнулся с этой проблемой. В результате  до 2004 года   одна группа так и не  была  набрана, помещение пустовало. В этой группе было принято решение об устройстве столовой для воспитанников;  далее в данном групповом помещении находился методический кабинет,  музей «Горница», зимний сад.

кукла на кров     маль гарм

В 2004 году усилиями и энтузиазмом коллектива была оборудована игровая площадка на территории детского сада.

Когда появилась возможность заменить старые прогулочные веранды на новые, мы разработали свои эскизы, отличающиеся от стандартных, которые гармонично вписались в наше общее видение территории. На месте старых веранд были построены необычные домики – беседки: «Хижина дяди Тома», «Королевство кривых зеркал», «Шатер Алладина», домики, расписанные в стиле гжель, хохлома. В любую погоду воспитатели организуют игры на разные сюжеты, инсценируют сказки. На корабле «Чунга – чанга»  воспитанники отправляются  в дальние плавания,  вообразив себя моряками . В игре  «Морское путешествие»  воспитатель расширяет словарный запас детей , вводя такую лексику как киль , мель , штурвал , рулевой , якорь и т.д. Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно малые архитектурные формы способны в значительной мере изменить облик территории детского сада. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления. Для изготовления малых садовых архитектурных форм могут применяться различные материалы (бетон, металл, дерево). Возле крыльца детского сада сооружен водопад, выложенный  из камней. Вокруг небольшого озера высажены цветы. На берегу  сидит русалка, наблюдающая за красивой водяной лилией. На камнях расположились важные павлины (скульптуры сделаны из цемента и песка в соотношении 1:1) . На площадке ПДД в теплое время проводятся познавательные досуги по основам безопасного поведения на улице и вблизи проезжей части, организуется образовательная деятельность, дидактические и творческие игры, съемка тематических видеороликов, беседы и соревнования, что развивает у детей чувство самоконтроля, помогая им ориентироваться в потенциально опасных ситуациях. В качестве выносного материала используются дорожные знаки на металлических стойках, макеты «Пункт скорой помощи», «Столовая», «АЗС», «Светофор» и пр., игрушечные автомобили. Водоем  создает условия для ознакомления дошкольников: с различными растениями например: влаголюбивыми, а так же растениями с разными видами стеблей и листьев; с насекомыми обитающими в толще воды.В летне-оздоровительный период задействована релаксационная «Черепашка», расположенная вблизи центрального входа в СПДС. Здесь находится работающий фонтан, возле которого установлена колесница-беседка, в котором размещен детский столик со скамеечкой  для настольных игр, продуктивной деятельности.

качель клоун     черепашка      много фоток

В 2011 году руководство детским садом приняла  Багаутдинова Альфия Исмагиловна и руководит до сих пор.                                                                                                 баи

Для Альфии  Исмагиловны «Теремок» стал вторым домом, ведь  до вступления в должность заведующей  она 9 лет   отработала старшим воспитателем, полностью отдавая себя любимому делу, всегда творчески подходила  к работе. Коллектив   принимает активное участие в районных, окружных, областных    мероприятиях.

В 2006 г. коллектив  детского сада награжден почетной грамотой за активное участие в областном конкурсе профилактических программ ОУ.

С  2007г. по  2009 г.   детский сад №2 «Теремок»  являлся окружной  опорной площадкой по музыкально-театрализованной деятельности.  ( Приказ Северного управления Министерства образования и науки Самарской области  (2007 г.)

В 2008г. – творческая команда детского сада выступила в деловой программе с темой « Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений и развития творческих  способностей детей». Оргкомитет выставки-форума «Страна детства» ВЦ «Экспо-Волга» выдал сертификат деловой программы.

Сохранив традиции, шагая в ногу со временем,  Альфия Исмагиловна поддерживает  имидж учреждения, как одного из самых лучших в  районе. Коллектив  внедряет новые разработки в области образования, достигает  хороших результатов по подготовке детей к школе.  И это не случайно. Современные условия требует от руководителя и коллектива искать новые формы, нестандартные решения, которые в полной мере могли бы учесть особенности воспитательно-образовательной среды, запросы и потребности родителей и других социальных партнеров дошкольного учреждения.

Результатом данной направленности стали призовые места:

2011г. —   Окружной конкурс дошкольных образовательных учреждений Самарской области, внедряющих инновационные образовательные программы «Детский сад года» в 2011г. — 2-е место

2012г.- Окружной конкурс дошкольных образовательных учреждений Самарской области, внедряющих инновационные образовательные программы «Детский сад года» в 2012г-1 место

Областной конкурс дошкольных образовательных учреждений Самарской области, внедряющих инновационные образовательные программы «Детский сад года» в 2012г- участник

2013г.- Окружной конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в 2013 году-лауреат.

Окружной конкурс дошкольных образовательных учреждений Самарской области, внедряющих инновационные образовательные программы «Детский сад года» в 2013г- 2-е место.

2014г.- Окружной конкурс дошкольных образовательных учреждений Самарской области, внедряющих инновационные образовательные программы «Детский сад года» в 2014г.- участник

2015г. Окружной конкурс дошкольных образовательных учреждений Самарской области, внедряющих инновационные образовательные программы «Детский сад года» в 2015г. — участник

За последние годы в детский сад пришло работать много молодых, высококвалифицированных педагогов.  Мы думаем, что они продолжат традиции  детского сада и впишут свои страницы в историю «Теремка».

Сегодня наш детский сад — это дом, где созданы благоприятные условия для личностного развития, образования и общения детей. Образовательный процесс обеспечивает: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Воспитание осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Для обеспечения полноценного развития детей осуществляется социальное партнерство с семьями воспитанников.

Сегодня наш детский сад это сплоченный коллектив  — единство непохожих, где каждый специалист уникальная личность, творящая, думающая, переживающая.  Это тёплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, занимаются, трудятся, общаются.

В настоящее время функционируют 6  групп: 2 младшие группы, II младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа; посещают детский сад 156 детей. Коллектив        состоит      из      38     человек. Функционируют одна логопедическая группа, логопункт для детей с нарушениями в речи.

Год за годом хорошеет наш детский сад. И нет отбоя от желающих привести сюда своего ребенка. Мы благодарны родителям  за оказанное доверие. Нам легко идти вместе по дороге воспитания подрастающего поколения.

дет сад новый         ильина

где я         мурзина

софка          лид мих

дев спиной     дети коляда   9 мая

пожарка  пдд  ложки

мужч года         на сцене

ильдерх

В заключении —  слова  пожелания коллективу единомышленников:

Если вы однажды в сад пришли работать,
Вам теперь другое  вряд ли подойдет,
Вы свои улыбки  детям подарите,
И  удача непременно вас всегда найдет!