Родителям

 Полезные ссылки для занятий дома

Уважаемые родители!

В связи с распространением коронавирусной инфекции, работа нашего детского сада переведена на режим дистанционного обучения. По вашему желанию вы можете использовать данный дидактический материал для развития вашего ребенка.

Детское творчество https://www.detiam.com/творчество/

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов — https://solnet.ee/

Портал развивающих и обучающих игр — https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej

Кроссворды, раскраски, игры, онлайн-тренажерыhttps://bibusha.ru/logicheskie-igry-dlya-detej

Раскраски на любой вкус и для детей всех возрастов — http://www.raskraska.com/

Мультфильмы для детей — https://multsforkids.ru/dlya-detey/

Обратная связь с родителями воспитанников 

Рекомендации по закреплению речевого материала  давались в мессенджере WhatsApp, через личные сообщения и сообщения в группе для родителей.

В начале недели  размещались рекомендации по домашнему заданию на всю текущую неделю в соответствии с коррекционной программой и учебным планом. Рекомендации включали  в себя:

— подбор упражнений для ежедневной артикуляционной гимнастики;

— задания и упражнения на развитие и закрепление  лексико-грамматической стороны речи в рамках изучаемой темы по  альбому Н.Э. Теремкова ;

— речевой и картинный материал на автоматизацию поставленных звуков;

— материал по обучению грамоте по альбому О.С. Гомзяк.

Родители воспитанников  вели обратную связь и присылали видео, фотографии выполненных  работ по лексическим темам, аудиозаписи (отработанный материал по автоматизации звуков), сообщения с информацией о домашних занятиях, с различными вопросами по обучению ребенка.

                 

       

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! ВОЗМОЖНО ПАДЕНИЕ  СОСУЛЕК И СХОД СНЕГА!

В результате резкой перемены температуры воздуха, когда днём всё тает, ночью — замерзает, буквально за сутки могут вырасти опасные для прохожих сосульки на крышах домов. Сосульки образуются при низких температурах, обычно несколько ниже нуля градусов, и при поступлении талой воды. Вода может, например, стекать с крыши дома, где снег тает под воздействием солнечных лучей.  «Зоной риска» с точки зрения образования сосулек являются практически все многоквартирные дома с покатыми кровлями и даже некоторые с плоскими. Кажущиеся издали ажурными, массивные ледяные гирлянды растут не по дням, а по часам, увеличиваясь в объеме и весе. Неизбежно наступает момент, когда масса образования становится критической – и тогда глыба льда падает с крыши, сокрушая припаркованные автомобили, калеча проходящих мимо людей. Ежегодно в России жертвами сосулек становятся сотни человек. Подобные случаи, к сожалению, происходят там, где собственники зданий, сооружений не следят за состоянием крыш, не производят своевременную очистку карнизов от намерзшего льда, снега. читать далее 

Профилактика ОРВИ, ОРЗ и гриппа!!!

Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ, ранее ОРЗ) — самая распространенная группа инфекционных заболеваний детей и взрослых в нашей стране. Частые ОРВИ у детей представляют не только медицинскую, но и социально-экономическую проблему. Симптомы ОРВИ — насморк, кашель, боль в горле, чихание, повышение температуры тела – известны каждому родителю. Следующие одно за другим простудные заболевания влияют на иммунитет ребенка, резко снижая сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Именно поэтому важно не только правильно лечить простудные заболевания, но и вовремя начать профилактические мероприятия.читать далее

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

Уважаемые родители, несмотря на ежедневные хлопоты, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и  внимание, особенно в летний период.

Чаще напоминайте своему ребёнку о Правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, по дороге в детский сад.

Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

При выезде на природу имейте в виду, что:

  • для купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирайте тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
  • детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
  • за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
  • во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил, ограждения или с берега;
  • решительно пресекать шалости детей на воде.

Постоянно напоминайте ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

  • не уходи далеко от своего дома, двора;
  • не бери ничего у незнакомых людей на улице, сразу отходи в сторону;
  • обходи компании незнакомых;
  • избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов;
  • не входи с незнакомым человеком в подъезд, в дом;
  • не открывай дверь людям, которых не знаешь;
  • не садись в чужую машину;
  • на все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди;
  • не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде;
  • в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Помните и о правилах безопасности  ребёнка дома:

  • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
  • не оставляйте ребёнка одного в квартире, доме;
  • заблокируйте доступ к розеткам;
  • избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей!

Если ребенок кусается.

Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом взрослые должны оставаться максимально спокойными, терпеливыми и доброжелательными. Любое проявление агрессии, раздражительности и озлобленности все старания сведет на нет.

  1. Не умиляйтесь и не поощряйте ребенка улыбкой или смехом, если он кого-то укусил.
  2. Не кусайте ребенка даже во время игр.
  3. Научите малыша добиваться желаемого другими альтернативными методами – словами, жестами.
  4. Учите кроху делиться со сверстниками игрушками, сладостями. Хвалите за то, что он предлагает угощения другим.
  5. Разыграйте конфликтную ситуацию, в которую попал ранее малыш, на примере игрушек: «Две козочки столкнулись на мосту. Что они будут делать – бодаться, кусаться? А может лучше уступить дорогу?».
  6. Если проблема заключается в недостатке родительского внимания, найдите возможность проводить с ребенком больше внимания: сходите в парк, посетите спектакль, детскую игровую площадку и пр.
  7. Если ребенок кусается из-за того, что ему страшно или он не уверен в себе, подбодрите его, похвалите, разговаривайте со своим малышом.
  8. Подавайте своему крохе хороший пример: не ругайтесь в его присутствии, не сквернословьте. Помните, что дети очень быстро перенимают поведение взрослых и подражают им.
  9. Если проблема не исчезает, следует обратиться за помощью к специалистам. читать далее…

ОСТОРОЖНО, ПАВОДОК! 

Паводок, наводнение – это значительное затопление местности в
результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния,
ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п.
Факторы опасности наводнений и паводков: разрушение домов и
зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; аварии
на инженерных сетях; уничтожение посевов; жертвы среди населения и
гибель животных.
Вследствие наводнения, паводка начинается проседание домов и
земель, возникают сдвиги и обвалы.С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро
подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает
усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его
снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и
слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с
большой опасностью.
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и
зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать,
предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается,
превращаясь в ледяную кашицу.
Детям  переходить водоемы весной
строго запрещается!
Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с
льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом
берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

Полезные сайты для детей. 

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему:

«Условия для успешной адаптации к детскому саду».

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.  читать далее 

«Родители, будьте осмотрительнее!»

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите. читать  далее

     «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

      Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребенка, должен сам любить литературу, уметь передавать свои чувства и переживания детям.      1011417141     В младшем дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Побеседуйте о прочитанном, дайте оценку поступкам героев. Ребенок легко с удовольствием включаются в такую беседу, потому что она отвечает его потребности поговорить о прочитанном, поделиться своими впечатлениями, выразить переполняющие его чувства.Читать далее…

Уважаемые родители!

Многие из Вас приучают детей к самостоятельности. Приучая ребенка к самостоятельности, многие из вас практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе. Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо Вам систематически говорить ему о жизненно важном – Правилах дорожного движения!
Обучая ребенка, взрослый сам должен четко представлять, чему нужно научить, как это сделать более эффективно. И, главное, как хорошо Вы научите ребенка, как показываете ему примеры правильного поведения на дороге, будет сберегать его всю жизнь.
Усвоение знаний о правилах дорожного движения должны идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения.
Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого.  Помните, что Ваш малыш учится у Вас, когда он этого хочет и когда он об этом не думает, поэтому старайтесь воздействовать на все его анализаторы.
Дайте возможность ему видеть: показывайте знаки, машины, людей, соблюдающих ПДД, дайте возможность ему говорить (кроме ситуации, когда он на проезжей части), пусть анализирует дорожные ситуации, вспоминает название знаков.

 Побуждайте ребенка думать. Чувствовать, переживать, задавая вопросы:
«Как бы поступил ты?»
«Что может случится ?»…
Здоровье Вашей семье, понимание и чуткости друг к другу!

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ.

Уважаемые родители!
Вашему вниманию мы представляем электронный каталог. В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для родителей детей дошкольного возраста.

Цель каталога.
Помочь ориентироваться в мире Интернет и быстро находить нужную информацию.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ

В разделе представлены порталы и сайты федерального и регионального органов управления образованием. Эти ресурсы содержат официальную информацию, нормативные документы текущего года и архивы прошлых лет: приказы, распоряжения, инструктивные письма, рекомендации, новости. Здесь же представлены отчёты о проведении текущих мероприятий, планы, федеральные целевые программы.

http://www.edu.ru/  – Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы.
http://www.edu.-all.ru/  Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.
http://www.int-edu.ru/ Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
http://www.mon.gov.ru/  Министерство просвещения Российской Федерации.
http://school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.
http://www.vidod.edu.ru/  – Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых.

КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ.

Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно быстро найти необходимую книгу.
http://deti.spb.ru/ – Региональный сайт детских библиотек.
http://detskiy-mir.net/rating.php – Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.
http://kidsbook.narod.ru/ – Kidsbook: библиотека детской литературы.
http://lukoshko.net/ – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://www.dedushka.net/ – Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.
http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt  Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.
http://www.rgdb.ru/Default1.aspx – Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»; Каталог отдела литературы на иностранных языках.

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

В разделе представлены электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников. Очевидна практическая значимость названных ресурсов для подготовки занятий с ребенком, организации досуга дошкольников.

http://potomy.ru/  «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов – учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.
http://www.books.kharkov.com/ – В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. 
http://www.slovari.ru/ – Справочно-информационный портал. Словари русского языка. Служба русского языка. (Институт русского языка им. В.В. Виноградова.) 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ и РОДИТЕЛЕЙ

Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке.
http://homestead.narod.ru/ – «Рай в шалаше». Сайт о раннем развитии детей.
http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr – Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка.
http://kinklub.com/ Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.
http://ladushki.ru/ — «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика.
http://playroom.com.ru/ – Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.
http://psyparents.ru/index.php?view=news&item=943 – Детская психология для родителей. Дошкольные программы, статьи о дошкольных программах. Школьные программы («Философия для детей», Система Д.Б. Эльконина —  В.В. Давыдова, Вальдорфская педагогика, Система Л. Занкова). 
http://skazkater.narod.ru/ – Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок.
http://www.babylib.by.ru/ – «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.
http://www.danilova.ru/ сайт Лены Даниловой. Он существует с 1999 года и является одним из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском Интернете. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно: нелекарственные методы лечения, сокотерапия, ароматерапия и многое другое.
http://www.mavicanet.com/weblink?MGWLPN=CATA&MGWAPP=g&id=842175 – «Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание малыша – личный опыт и мнение специалистов.
http://detskiy-mir.net/ – «Детский мир» – Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.
http://www.detisite.ru/ Психолого-педагогическое Интернет-издание. Содержит научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в дискуссиях и семинарах. Разделы: психология раннего возраста, психология обучения ребенка, практика воспитания дошкольников, методические материалы. Сайт закрыт на ремонт; работы продлятся до конца июня 2008 года.
http://www.detskiysad.ru/ – «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.
http://www.forkids.ru/ – «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.
http://www.juja.ru/ – Ежедневная сказка для детей. Изобразительная часть выполнена при помощи новейших компьютерных технологий. Большое внимание в проекте уделено звуковой составляющей, текст зазвучит голосом профессиональных артистов, а стихи превращаются  в песни.
http://www.manners.ru/ —  «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов.
http://www.moi-detsad.ru/; http://ivalex.ucoz.ru/  Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
http://www.nanya.ru/ – «Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Основные разделы: воспитание, образование, советы родителям, тематические конференции. Авторитетно. Профессионально. Полезно.
http://www.semaclub.ru/ – Детский центр «Сёма». Сеть детских развивающих центров. Программы центров ориентированы на разные возрастные группы и включают самые различные техники и способы восприятия информации, всестороннее развитие и подготовку к школе.
http://www.skazka.com.ru/ – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.
http://www.solnet.ee/  — Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).
http://list.mail.ru/site_jump.batsite_id=539146622&cat_id=17098&url=http%3A%2F%2Fwww.tikki.ru%2Fskazki%2F — Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки.

САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, ПОЭТОВ.

По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны. Этот раздел – прекрасный иллюстративный и информационный материал, позволяющий зрительно погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.
http://andersen.com.ua/ – Все сказки Андерсена.
http://s-marshak.ru/ – «Недописанная страница – Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора.
http://www.bazhov.ru/ — Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью – Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы.
http://www.chaplina1.narod.ru/ — Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и творчеству замечательной детской писательницы Веры Васильевны Чаплиной.
http://www.sky-art.com/andersen/index.htm — Небесное искусство. Ханс Кристиан Андерсен. Все произведения Х.К. Андерсена, переведённые на русский язык. Материалы о переводах и переводчиках Андерсена. Иллюстрации к произведениям писателя. Фотографии. Путевые заметки. Автобиография. Письма. Литература об Андерсене.
http://www.uspens.ru /– сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по произведениям писателя (полный список).

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов. В перечень также включены издания, не имеющие печатной версии, существующие только в Интернет.
http://dob.1september.ru/ – Газета «Дошкольное образование».
http://puzkarapuz.ru/2008/04/16/razvivajushhijj_zhurnal_dlja_detejj_umnjasha_122008.html Развивающий журнал «Умняша» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с заданиями, обучающими письму, чтению, математике, рисованию, аппликации, лепке, английскому языку в игровой форме. Журнал для детей и их родителей, которым совместное творчество принесёт много радости.
http://zerno.narod.ru/ – «Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, учит, развлекает, утешает, помогает воспитывать детей в христианских традициях.
http://www.1september.ru/ – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».
http://www.kindereducation.com/ — «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
http://www.klepa.ru/ – «Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.
http://www.kostyor.ru/ — Детский литературно-художественный журнал «Костёр».
http://www.krokha.ru/ — «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.
http://www.lazur.ru/anons/cvirel/cvirel4.html – «Свирель». Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи. Журнал содержит популярные образовательные материалы по различным аспектам естествознания и экологии, ориентированные на учебные планы школ, а также литературно-художественные произведения – рассказы, повести. В каждом номере – знакомство с заповедником или национальным природным парком. Увлекательно, информативно, современно. Журнал награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы».
http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html — «Свирелька». Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере – рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может использовать журнал на занятиях.
http://www.medvejata.ru/ – «Весёлые медвежата». Добрый, яркий развивающий журнал для детей 6 – 12 лет. Сказки, загадки, познавательные рассказы о животных, правила дорожного движения, творческие мастерские и конкурсы с призами. «Весёлые медвежата» – весёлый друг детей, незаменимый помощник воспитателя и родителей!
http://www.merrypictures.ru/last_filya/ – «Филя». Журнал для детей о природе и экологии. Издается с 1997 года. Самые интересные сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, веселые викторины о животных, экологические игры, красочные фотографии и иллюстрации, путешествия знаменитых натуралистов. В каждом номере дополнительная вкладка с раскрасками. Журнал рассчитан на детей от 6 до 12 лет.
http://www.merrypictures.ru/last_vk/ – «Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Просмотреть архив журнала можно на сайте.
http://www.murzilka.org/info/about/ – популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы – современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Просмотреть архив журнала можно на сайте.
http://www.unnaturalist.ru/index.php – «Юный натуралист». Уникальный старейший научно-популярный журнал для детей и юношества. Издается с 1928 года.
http://ru.wikipedia.org/wik i– Детские и юношеские журналы России. Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии. «Весёлые картинки», «Звёздочка», «Календарь школьника», «Квант», «Колобок», «Костёр», «Лазурь», «Мурзилка», «Пионер», «Потенциал», «Санька — бешеный кролик», «Свирель», «Свирелька», «Точка», «Трамвай», «Юный натуралист», «Юный техник».

ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ

http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://www.solnet.ee/sol – «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
Виртуальные журналы, сочетающие печатное слово и компьютерные достижения, представляют собой явление уникальное. Рассматривая виртуальные журналы, ребёнок вместе с родителями или воспитателями параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине, ведет переписку с друзьями, просматривает широкий спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышает уровень, как своего родного языка, так и дополнительного – английского, например, основного в Интернете, играет в игру, развивающую логическое мышление – и все это сразу!
http://www.e-skazki.narod.ru —Сказка для народа – новости мира сказок. Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.