Шентала — моя малая РОДИНА.

Инновационная методическая разработка «Моя железная дорога».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

     Каждому из нас приходилось сталкиваться с железной дорогой, одним чаще, другим реже. Многие живут в непосредственной близости от железнодорожных путей. Например, село Шентала, является непосредственно железнодорожной станцией. Село основано как железнодорожная станция в 1911 году в связи со строительством железной дороги. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста знал, любил и уважал свою малую Родину и ее историю. А привить любовь и уважение можно через игру, рисование, чтение художественной литературы и т.д. Для более грамотной и плодотворной работы и была создана это методическая разработка, цели которой: узнать больше о с железнодорожных профессиях о ж-д транспорте. Так же не менее важно быть знакомыми  с правилами поведения и безопасности на железной дороге.   Ребенок должен знать, что железная дорога – зона повышенной опасности, и все обязаны знать элементарные правила поведения. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям. Работа по формированию интереса к железнодорожным профессиям в дошкольном возрасте, на наш взгляд, заключается в специально организованном информировании дошкольников о мире профессий посредством игровой деятельности, которая создает у детей определенный опыт профессиональных действий, профессионального поведения. У дошкольников тем самым создаются упорядоченные, детальные и разнообразные представления о мире профессий и различных видах труда взрослых. Так складывается возможность формирования профессионального и личностного самоопределения дошкольников.

Актуальность.В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. 

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Поэтому и возникла идея создания данной разработки. Углубленное изучение железнодорожных профессий  через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

 Цель разработки: Расширять и обобщать представление детей о железнодорожных профессиях, трудовых действиях. Развитие интереса к профессиям: машинист, начальник  поезда, путейцы. Сформировать уважительное отношение к людям труда. Знакомство с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Читать далее 

   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *