Значение речи, как известно, в жизни человека, в развитии и становлении
его как личности трудно переоценить. Речь является не только средством
общения, но и средством планирования и регуляции человеческой
деятельности. Восприятие, память, внимание, мышление, воображение,
целенаправленное поведение – развиваются с прямым участием речи.
Развивается речь – соответственно развиваются и мыслительные процессы,
необходимые для получения знаний.
Полноценная речь является непременным
условием успешного обучения. К сожалению, у
значительной части наших первоклассников к
началу школьного обучения отмечаются те или
иные отклонения в речевом развитии.
Учитель — логопед в устной речи дошкольника может выявить:
«Фонетическое недоразвитие речи»
«Фонетико — фонематическое недоразвитие речи»
«Лексико – грамматическое недоразвитие речи»
«Общее недоразвитие речи». Читать далее