Не так давно воспитанники старшей группы «Зайчики» (воспитатели: Алексеева Л.В., Гришанина Л.М.) заинтересовались игрой в шашки. Были проведены обучающие занятия, ребята узнали правила игры. Стали играть, появились свои лидеры, и уже сами пытаются учить игре своих друзей.
Шашки — это не просто интересная игра, позволяющая увлекательно провести свободное время. Они приносят дошкольникам разностороннюю пользу, а именно: — Совершенствуют логическое мышление: ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника. — Развивают память и пространственное воображение. — Вырабатывают усидчивость, собранность, развивают внимание, помогают гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными. – Закаляет характер: ведь игра в шашки всегда соревнование, борьба, и поэтому каждая партия это волнение. — Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины. – Игра в шашки предполагает совместную детскую деятельность, поэтому способствуют социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу.
Обучая ребенка игре в шашки, необходимо помнить:
- Не следует торопить маленького игрока, если он надолго задумался.
- Не рекомендуется ругать за непродуманные ходы
Каждого воспитанника хвалим: за правильно сделанный ход, за победу. А вот критиковать за проигрыш просто недопустимо: это отобьёт интерес к игре и к другим занятиям соревновательного характера. Наоборот, нужно приободрить, научить его воспринимать поражение спокойно, сдержанно: нужно не обижаться, а делать выводы, анализировать свои ошибки. Следует убедить, что в другой раз у него всё непременно получится, что для появления результатов важно много тренироваться. После игры мы с ребятами подробно разбираем ошибки. Ребята должны научиться из множества возможных ходов выбирать оптимальный в данной ситуации.