«Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольника»

Конструирование — важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста, связанный с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами — надстраиванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному замыслу.

 В раннем возрасте у  детей конструирование тесно связано с сюжетной игрой. Поэтому в детскую конструктивную деятельность из строительных материалов включаются разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт.  Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Задача воспитателя – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Что бы конструирование приносило свои плоды нужно помнить о целенаправленной и систематической работе в этом направлении. Поэтому в своей группе мы начали  работу  с развивающей предметно – пространственной среды. Мы создали  доступный центр «Юный строитель», где находятся различные виды конструктора: деревянный, Лего, Тико,  палочки Кюизинера, электрический конструктор.

Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существую­щие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п. Детское конструирование, и особенно техническое (конструирование из строи­тельного материала, из деталей конструкторов, из крупных модулей), тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

  • трудолюбие,
  • самостоятельность,
  • инициатива,
  • упорство при достижении цели,
  • организованность.                                                                                                    
  • В заключение можно сказать, что конструирование в детском саду  полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря конструированию   ребенок быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии, в том числе у ребёнка быстрее развивается речь, так как  тонкая моторика рук связана с центрами речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *