Экскурсия это интересно!

 

Воспитанники группы «Зайчики» (воспитатели Гришанина Л.М., Алексеева Л.В)  совершали экскурсии.

Экскурсия  является наиболее действенным способом развития у детей любознательности, интеллектуальных и личностных качеств. Преимущество целевых прогулок в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с разнообразными объектами и явлениями  жизни. Ведь яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях в детском саду.

Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная цель экскурсий — расширение образовательного пространства. Для достижения поставленной цели, используем  различные педагогические приёмы: словесные, наглядные, практические. Для того чтобы экскурсия была более интересной, проводим её после ознакомления детьми какой либо лексической темы  («ПДД», «Золотая Осень», «Моя малая родина», и т.д.).  Накануне, каждой экскурсии обязательно повторяем с детьми правила дорожного движения, беседуем  о правилах поведения в общественных местах, о необходимости быть дисциплинированными и внимательными. Дошкольник должен знать название своего села, своей улицы.   Часто мы с детьми совершаем пешие прогулки по улицам расположенным возле детского сада.  Это улица  Мичурина.  Гуляя по улице  Канашской  узнали, что рядом находится Шенталинский хлебозавод,  вспомнив о том, что там выпекают душистый хлеб и вкусные булочки. Запомнили, что наш детский сад расположен на улице Гагарина  № 21. Совершая прогулку по улице Гагарина,  повторили правила поведения на пешеходном переходе, наблюдали за проезжающим транспортом, не забывая классифицировать (грузовые,  легковые и т.д.).
Обязательно во время  экскурсий воспитываем  у детей любовь к природе, осознанное и бережное отношение к ней. Дети знакомятся с растениями, животными, птицами, с условиями их обитания, а это способствует возникновению интереса к природе, образованию первичных представлений о ней.  С целью развития наблюдательности и  интереса к природе побуждаем их  сравнивать, сопоставлять, выдвигать гипотезы.  Все наблюдения ребята дополняют своими рассказами  и пояснением.                  Стоит отметить — экскурсия один из способов развития речи.  У  детей расширяется пассивный и активный словарь, дети учатся задавать вопросы, употреблять распространенные предложения, слушать.  Родителям рекомендуем  беседовать с детьми об этих событиях.  Ребятам  нравятся эти «путешествия», ведь вокруг нас столько интересного и удивительного!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *