Воспитанники группы «Зайчики» (воспитатели Гришанина Л.М., Алексеева Л.В) совершали экскурсии.
Экскурсия является наиболее действенным способом развития у детей любознательности, интеллектуальных и личностных качеств. Преимущество целевых прогулок в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с разнообразными объектами и явлениями жизни. Ведь яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях в детском саду.
Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная цель экскурсий — расширение образовательного пространства. Для достижения поставленной цели, используем различные педагогические приёмы: словесные, наглядные, практические. Для того чтобы экскурсия была более интересной, проводим её после ознакомления детьми какой либо лексической темы («ПДД», «Золотая Осень», «Моя малая родина», и т.д.). Накануне, каждой экскурсии обязательно повторяем с детьми правила дорожного движения, беседуем о правилах поведения в общественных местах, о необходимости быть дисциплинированными и внимательными. Дошкольник должен знать название своего села, своей улицы. Часто мы с детьми совершаем пешие прогулки по улицам расположенным возле детского сада. Это улица Мичурина. Гуляя по улице Канашской узнали, что рядом находится Шенталинский хлебозавод, вспомнив о том, что там выпекают душистый хлеб и вкусные булочки. Запомнили, что наш детский сад расположен на улице Гагарина № 21. Совершая прогулку по улице Гагарина, повторили правила поведения на пешеходном переходе, наблюдали за проезжающим транспортом, не забывая классифицировать (грузовые, легковые и т.д.).
Обязательно во время экскурсий воспитываем у детей любовь к природе, осознанное и бережное отношение к ней. Дети знакомятся с растениями, животными, птицами, с условиями их обитания, а это способствует возникновению интереса к природе, образованию первичных представлений о ней. С целью развития наблюдательности и интереса к природе побуждаем их сравнивать, сопоставлять, выдвигать гипотезы. Все наблюдения ребята дополняют своими рассказами и пояснением. Стоит отметить — экскурсия один из способов развития речи. У детей расширяется пассивный и активный словарь, дети учатся задавать вопросы, употреблять распространенные предложения, слушать. Родителям рекомендуем беседовать с детьми об этих событиях. Ребятам нравятся эти «путешествия», ведь вокруг нас столько интересного и удивительного!