«Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»

Проблема речевого развития дошкольников в современной педагогике очень актуальна. Мы видим, что большое количество детей имеют низкий уровень коммуникативного развития, дошкольники с трудом строят описательные рассказы, рассказы по картинам и по сериям сюжетных картин. Рассказ из личного опыта сводится к воспроизведению 1-2 простых нераспространённых предложений, в речи детей мало встречается сравнительных оборотов, эмоционально окрашенных слов, дети с трудом строят пересказ произведения, лексический запас сравнительно беден, у дошкольника плохо сформирован грамматический строй речи.

Татарова Н.К. решая данные проблемы, в своей работе  использует  как традиционные, так и нетрадиционные методики по речевому развитию.

Одной из таких нетрадиционных методик является мнемотехника (мнемоника)

мнемоника греч. — искусство запоминания, система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов, запоминание последовательности, закрепление в памяти

Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

МНЕМОТАБЛИЦЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

МНЕМОКВАДРАТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *