Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение — процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
Профессиональное самоопределение — это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.
Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребёнка должна сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.
В детском саду «Теремок» продолжается работа профориентационной направленности. Сюжетно ролевые игры, тесно вязанные с профессиями взрослых, неотъемлемая часть в жизни воспитанников детского сада «Теремок». Через игру дети не только знакомятся с профессиями, но и учатся уважать чужой труд и видеть в любой профессии нужность и важность. Дети разучивают стихи про профессии, проводят выставки рисунков и поделок по данной теме. Участвуют в конкурсах с соответствующей тематикой.
Мультимедийная презентация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Совершенно согласна, необходимо уже с малых лет не только знакомить детей с профессиями, но и уважать чужой труд и видеть в любой профессии нужность и важность. Коллектив детского сада «Теремок» данную работу ведет в правильном направлении.