Морозова Наталья Валентиновна

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 1 – 3 лет

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

«убегают» как можно дальше. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ  

Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду»

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс  автоматизации  звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».                                (Б. М. Теплов)

Театр и родители.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках. Читать далее …

Консультация для родителей 

«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.

Таким образом, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.

Детская речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и прежде всего, нормальное психическое развитие ребенка, полноценный слух, правильное строение периферического аппарата, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы и здоровые взаимоотношения с окружающими.

Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, может происходить вследствие функциональных причин к ним относятся:

1 Общая вялость ребенка в связи с ослабленным организмом

2 Недостаточное внимание взрослых к развитию речи ребенка

3 Отсутствие речевого общения с ребенком.

При сочетании всех этих факторов нарушение речи приобретает более стойкий характер.
Поэтому с таким ребенком важно установить тесный контакт и очень много заниматься особенно родителям.
Можно рекомендовать.
Родители должны как можно больше и чаще говорить с ребенком и между собой о предметах и явлениях окружающего мира. Благодаря частому проговариванию слов взрослых, у ребенка происходит бессознательное усваивание и накопление словаря.

Учитывая трудности формирования самостоятельной речи у не говорящих детей и сложности в установлении речевого общения. Можно рекомендовать речевую игру по методу наглядного подражания взрослому ребенок повторяет движения.
Три медведя.
Три медведя шли домой – (ребенок шагает на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, тянуться к верху)
Мама с ним — поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка (просто присесть)
Очень маленький он был (присев покачиваться по — медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь. (имитируют игру с погремушками) .
Если у ребенка словарный запас на уровне 2-3 слов. Можно рекомендовать чтение стихотворения А. Барто “Кто как кричит”. Которое учит ребенка развивать умение слушать текст и воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.
В этой речевой игре ребенок подражает звукам животных и узнает о домашних животных.

В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.

Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка. Задачи развития разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь.

Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях в детском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения. А так же развитие должно происходить в повседневной жизни (режимных моментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.

Для развития речевой активности детей широко используются картинки с изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов, сюжетные картинки. Это повышает интерес к тому, что изображено, помогает развивать различные мыслительные операции и обобщать знания. В результате у ребёнка формируется умение не только повторять слова за взрослыми, но и самостоятельно высказывать свои суждения. Так же особое значение имеет чтение ребенку книг с иллюстрациями, последующее рассматривание картинок, и пересказ о том, что написано в книге. Все это развивает внимание, память и заставляет ребёнка мыслить.

В случае отсутствия систематической деятельности контакт между детьми и взрослыми практически не устанавливается. Следует обратить особое внимание на то, что в этом возрасте дети мало задают вопросов взрослым, поэтому в процессе совместной деятельности взрослым необходимо самим ставить больше вопросов.

Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он учится более сложным формам общения, не только просит или помогает, но и соотносит свои действия с действиями других. Необходимо внимательно следить за речью ребенка: слушать, как он говорит и повторять за ним все слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а в случае необходимости даём верные образцы для усвоения. Этот приём имеет важное значение для упражнения в правильном звукопроизношении и употреблении грамматических форм. Важными так же являются приёмы договаривания (потешки, стихотворения) и подсказывания нужного слова (ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может испытывать затруднение в употребления какого-то слова, необходимо вовремя помочь ему).

Умелое использование всех перечисленных приёмов будет способствовать своевременному развитию речи ваших детей.

Адаптация детей раннего возраста в яслях.

 В этой статье речь пойдет об адаптации детей раннего возраста в яслях. Даже если вы серьезно подошли к вопросу подготовки своего ребенка к яслям, наивно было бы думать, что он с первого дня будет чувствовать себя в группе спокойно и хорошо, как дома, не будет плакать и капризничать.     Малыш, которого оторвали от привычных условий, от родных и близких людей, все равно будет переживать это изменение в своей маленькой жизни.

   Бывают случаи, когда ребенок идет в группу спокойно, не плачет. Ну и это не означает, что он совсем не переживает. Он держит переживания в себе и не показывает свои страхи и чувства незнакомым людям. Должно пройти достаточно времени, пока воспитатель из чужой тети, станет для него «своей». ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ 

«Добро пожаловать в ДЕТСКИЙ САД!». Консультация для родителей.

Уважаемые родители! Вы привели своих малышей в детский сад. Мы очень рады видеть их в нашей группе! Вот несколько советов для успешной адаптации малышей в детском саду:    1. Известно, что все новое может вызвать у ребенка страх. В этом случае, перед тем, как первый раз отправить малыша в детский сад, родителям нужно подробно рассказать ребенку о всех неожиданных для него моментах читать далее

Внимание!!! Начинаем занятия!!!

Уважаемые родители!!!
С 1 сентября в нашей группе начинаются занятия (образовательная деятельность).
Тема первой и второй недели октября «Я в мире ЧЕЛОВЕК».
Основные задачи: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Дать детям представление об основных предметах одежды и порядке её надевания и снимания, о сезонной одежде.
Пожалуйста. поговорите со своими детьми о теле человека, о том, кто он, мальчик или девочка, как зовут членов его семьи.

Родительское собрание

26 октября 2019г в помещении ясельной группы  «Слёзки» состоялось родительское собрание

Повестка дня:

  1. Отчет воспитателей о ходе адаптации детей группы.
  2. Ознакомление родителей об образовательной деятельности на 2019-2020 уч год.
  3. Выборы родительского комитета.
  4. Рекомендации воспитателей по воспитанию детей.
  5. Другие вопросы.
Выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов.

Вот как постарались мои дети вместе с родителями, устроив выставку из природного материала!

Посмотрите это МЫ!
В группе «Слёзки» все воспитанники прошли адаптационный период. Теперь они целый день в детском саду, им комфортно и интересно.
Здесь детишки каждый день развиваются.
Мы научимся играть, говорить и рисовать,
А про папу, и про маму некогда нам вспоминать.
Тут подружки и друзья
Мы здесь все одна семья
Веселы, дружны, умны — посмотрите это мы!!!
 
Консультация для родителей.
Как подготовить ребенка к детскому саду.

Я думаю, что она будет интересна и полезна молодым родителям, а также дедушкам и бабушкам,  которые собираются отдать своего малыша в детское учреждение. Каждый родитель переживает за своего ребенка и понимает, что ему будет тяжело привыкать к новой обстановке и новым условиям без близких ему людей. Но мало кто всерьез задумывается, а как можно помочь ему в этом.

  Многие дети приходят в ясли с целым букетом вредных привычек и не имея никаких навыков самостоятельности. Родители при этом уверены, что всему свое время: все вредные привычки улетучатся сами собой и малыш со временем всему научится. Конечно научится!
читать далее

Новогодний праздник в «СЛЕЗКАХ».

В нашей группе «Слёзки»  26 декабря прошел новогодний утренник.  Дети очень веселились,  пели песни, играли со Снегурочкой  и Дедом Морозом в игры «Угадай, кого назову», «Снежки», танцевали  «Чек-чек  каблучок» , «Найди дружочка».  В конце утренника Дед Мороз подарил детям подарки. Праздник прошел весело и интересно.

Огромное спасибо родителям за изготовление костюмов, таких разных и ярких.

Выставка творческих работ.

В течении октября в нашем детском саду проходила выставка творческих работ, выполненных воспитанниками ДОО  совместно с их родителями. Наша группа «Слёзки» приняла активное  участие. Все работы выполнены из природного материала и поражают своей фантазией и художественным вкусом. Спасибо большое всем участникам выставки (большим и маленьким) за внимание и отзывчивость.

Пальчиковые игры «ОСЕНЬ»

Статья на тему: « Этнокультурное образование    дошкольников в ДОУ».

  Исторически сложилось так, что проблемы этнокультурного (национального) воспитания и обучения детей поднимаются в нашей стране тогда, когда происходит реформирование систем государственной власти и настаёт время соответствующих изменений в сфере образования.

   Современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведёт к потере ценностных ориентиров, бездуховности  общества. Воспитание детей в духе и на материале традиционной национальной культуры, восстановление системы преемственности народных традиций является одним из способов преодоления кризисной ситуаций. Это и послужило выбору темы моей статьи.

    Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта  этноса и как гражданина многонационального Российского государства  читать далее 

Презентация: «Дидактические игры для дошкольного возраста»

Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных   учреждениях в условиях  введения  ФГОС  дошкольного образования

В младшем возрасте ребенок проживает первый опыт адаптации, от  которого, зачастую, зависит успешность дальнейшего вхождения малыша в социум. Поэтому предметно-развивающая среда ДОУ должна стать для ребенка источником познавательного интереса, активности, любознательности, которые будут обеспечивать эффективное развитие личности воспитанника.

     В этом возрасте у ребенка достаточно тесно связаны психологическое и физическое состояния. Причем последнее зависит не только от состояния здоровья ребенка, но и от средовых воздействий, таких как запахи, цвета, звуки, другие сенсорные раздражители. Следовательно, ребенку необходимо создать не только психологически благоприятные условия, но и организовать  среду таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно.

Осенняя  фантазия

    Падают, падают листья —
    В нашем саду листопад…
    Желтые, красные листья
    По ветру вьются, летят.

Стало уже традицией в нашем детском саду ежегодно, в октябре проводить конкурс – выставку поделок из природного материала, сделанных детьми совместно с родителями. В конкурсе приняли самое активное участие ребята всех возрастных групп нашего детского сада. Группа « Слёзки» приняла в этой выставке активное участие.

Для изготовления различных конкурсных работ ребята с родителями использовали разнообразные природные материалы. На выставку были представлены интересные поделки из шишек и желудей, из листьев, коры, ветвей, из засушенных цветов, травы и соломы, из овощей и фруктов. Работа с природным материалом творческая, она требует фантазии. Ребята совместно с близкими им людьми смастерили замечательные поделки: забавные игрушки, очаровательные персонажи из любимых сказок, целые композиции, которые можно назвать настоящими произведениями искусства.

Все экспонаты выставки – конкурса «Осенняя фантазия» стали прекрасным украшением групповых помещений. Вот какая выставка у нас получилась.

     

        Консультация для родителей детей раннего возраста на тему:

«Условия для успешной адаптации к детскому саду».

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу. читать далее

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

             

В настоящее время большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого  является сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.  Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. Читать далее

Роль сказки в воспитании детей младшего   дошкольного возраста.

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце, дверцу распахнуть»

Методическое пособие. Лепбук «Сказки»
Сказки