Ильдерханова Анна Владимировна


«К трудностям относиться философски.  Невозможное сегодня, станет возможным завтра»

 

Образование: средне — профессиональное, Самарский социально-педагогический колледж, 2004 г.
Педагогический стаж: 17 лет.                                                                                                Квалификационная категория: Высшая от 29.08.2019 г.

 

 

Позитивная социализация и всесторонне развитие ребенка в современных условиях детского сада

                      

 

«Визитная карточка «Я-педагог», ссылка — https://cloud.mail.ru/public/QGoK/rVFFgQAru

Моя педагогическая находка. Квест-игра «На пути к успеху», ссылкаhttps://youtube.com/watch?v=NZPsDu7KgAA&si=8plT9hpZqN_uXHQs 

Мастер-класс «Педагогический компот», ссылкаhttps://cloud.mail.ru/public/CEKw/VitdnqYTa

 

Конкурсное движение как инновационный фактор развития в образовании

Ряд дошкольных организаций принимает участие  в конкурсах  систематически, повышая престиж как педагогов, так и всей организации в целом, ведь «представляемая педагогами образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в рамках конкурсного движения раскрывает не только творческий потенциал конкурсанта, но и уровень его профессионализма, методической грамотности, общей культуры, что очень ответственно, учитывая публичный характер конкурсов, их направленность на передачу лучших образцов педагогического опыта» 

Среди педагогов мнение о конкурсе неоднозначно: кто-то критикует его за формальность, кто-то оценивает мероприятие как шоу, но чаще всего, непосредственно участвуя в конкурсе, а также находясь в команде поддержки участника, видны другие, реальные стороны данного мероприятия, в ходе подготовки к которому возникает ряд сложных ситуаций или проблем.

Умение организовать себя, совместить и основную деятельность, и подготовку к конкурсу педагогического мастерства – дело, требующее дополнительных физических, умственных и психологических затрат. Практически всё свободное время с момента принятия решения участвовать в конкурсе посвящается именно поиску новых идей, того, что ещё никто не использовал в практической деятельности, но что так ценно и значимо для дальнейшей работы в сфере дошкольного образования. Читать далее …

Наличие у педагогического коллектива достижений (наград) (индивидуальных и/или коллективных) за внедрение в практику современных образовательных технологий по результатам конкурсных мероприятий

 

Дипломы, грамоты, подтверждающие документы

 

Участие в экспертных, рабочих группах, жюри

 

Консультации

 

    

 

Что нужно знать о конкурсе

Подготовка педагогов новой формации, владеющих основами профессиональной компетентности, способных выйти за пределы стандартных образовательных ситуаций — важнейшая задача российского образования. Одним из системообразующих компонентов профессионального роста педагогов является конкурс профессионального мастерства. Конкурс — это не только традиционный инструмент, позволяющий выявить лучших в профессии, но и хороший инструмент для открытия внутреннего потенциала каждого педагога.

Профессиональным конкурсам для тех или иных профессий в настоящее время уделяется все больше внимания. И вот почему. Проведение конкурсов профессионального мастерства преследует многие цели, а именно:

  • предоставление возможности самореализации лучшим в профессии;
  • повышение престижа профессии;
  • мотивация сотрудников к эффективному выполнению своих обязанностей;
  • стремление к углублению знаний в области своей должности и применение передовых методов труда, современных технологий и др.

А что же дает профессиональный конкурс педагогу детского сада? Какую роль он играет в его профессиональном, творческом и личностном росте?

Прежде всего, конкурс ставит педагога в позицию исследователя и выявляет затруднения, испытываемые им в собственной практике, формирует потребность решать проблемные ситуации; объективирует   необходимость самосовершенствования. Освоение технологии самоанализа собственного опыта становится предпосылкой для успешного участия в конкурсе. В конкурсный период педагог приобретает и совершенствует свой опыт, включается в конструктивный диалог со своими коллегами.

Процесс вхождения в конкурс выводит педагога на закономерный результат – повышение уровня педагогического и профессионального мастерства. Каждый, кто принимал участие в профессиональном конкурсе, отчетливо помнит, как непросто было принять решение, а затем готовиться к самому серьезному состязанию в своей педагогической деятельности. В конкурсе важно показать не обилие техник и приемов, которыми владеет педагог, а самого себя, свой особый педагогический почерк, свою индивидуальность.

Если педагог решил принять участие в конкурсе, следовательно, у него есть определенные педагогические достижения и он готов  к переменам. Педагог, претендующий на победу, должен быть яркой личностью, умеющей увлекать, вызывать любопытство, интерес и удивление у своих воспитанников.

 

Итак, с чего же начать?

Первый шаг, который предстоит сделать методической службе дошкольной организации, это:

  • изучить и обобщить инновационный опыт каждого педагога;
  • выявить лучшие практики творчески работающих педагогов;
  • продемонстрировать лучшие   образцы  этого  опыта педагогическому коллективу детского сада;
  • разработать перспективный план  участия  педагогов  в  конкурсе педагогических достижений в детском саду;
  • составить рейтинг готовности педагогов к участию в конкурсе на уровне округа;
  • разработать индивидуальный  план подготовки педагога к участию в конкурсе.

Именно на этапе изучения педагогического опыта и выявления лучших образовательных практик повышается роль методической службы дошкольной организации. Важно на этом этапе использовать один из эффективных инструментов обобщения и изучения педагогического опыта — технологические карты, разработанные в помощь методической службе. Данные технологические карты помогут детально познакомиться с опытом работы педагогов и определить, насколько эффективна та или иная образовательная практика.

Технологическая карта обобщения опыта работы педагога ДОО

Технологическая карта изучения опыта работы педагога ДОО

Технологическая карта составления рейтинга готовности педагогов к участию в конкурсе

Технологические этапы подготовки педагога-кандидата к участию в конкурсе

    

 

 

Для чего нужен Сферум в детском саду

В настоящее время цифровые технологии в образовании становятся все более распространенными и востребованными. В связи с этим, программный продукт под названием Сферум приобретает особую значимость для детских садов. Внедрение системы «Сферум» в детский сад имеет несколько весомых причин. Прежде всего, это часть цифровой образовательной среды, которая активно поддерживается государством. Она разрабатывается специально для обучения детей в соответствии с российскими образовательными стандартами.

Одной из главных задач электронной платформы является упрощение и улучшение процессов обучения. Создание гибкой и технологичной системы позволяет учителям эффективно организовывать занятия, подстраиваясь под индивидуальные потребности каждого ребенка.

С помощью «Сферума» дети могут получать доступ к дополнительным учебным материалам и заданиям в интерактивном формате. Это способствует развитию познавательных навыков, таких как наблюдательность, логическое мышление и аналитическое мышление.

Также стоит отметить, что использование современных технологий в образовательном процессе способствует развитию компьютерной грамотности у детей. Уже сейчас в современном мире владение компьютером и умение работать с цифровыми материалами являются необходимыми навыками для успешной адаптации в обществе.

VK Мессенджер – это приложение для общения. Регистрироваться в нем нужно с помощью VK ID, при этом создавать аккаунт в соцсети «ВКонтакте» не требуется. Отличается от основного приложения тем, что предназначен строго для общения, другого контента в нем нет. Платформа же «Сферум» скорее аналог Zoom, через который проводили уроки-видеоконференции в период локдауна. Но «Сферум» – это не только мессенджер. Это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ. С сентября 2022 года платформа «Сферум» доступна в приложении VK Мессенджер.
https://sferum.ru/?p=start
Для добавления в родительский чат Вам нужно установить приложение VK- мессенджер(android, IOS,RuStote, App Callery) на телефон или воспользоваться veb- версией https://web.vk.me./
и перейти по ссылке.
Вы должны подключить свой аккаунт к vk мессенджер.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О СФЕРУМЕ!!!
Как родителю подключится к платформе?
Сферум + VK Мессенджер
Частые вопросы о роли родителя. Ссылка на статью — https://prof-sferum.ru/sferumforparents

 

Патриотический проект для детей 5-7 лет «Обычаи и традиции народов Самарской области»

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Самарской области, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

     

Актуальность темы, определение проблемы:

В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано это с тем, что молодое поколение росло в отрыве от этнокультурной среды, а единые подходы к педагогическому процессу не оставляли места и времени для приобщения детей к национальной культуре. В течение нескольких десятилетий были нарушены многие звенья непрерывной цепи передачи традиций из поколения в поколение.

Россия всегда была многонациональным государством. Самарская область  — не является исключением, ведь здесь  на протяжении веков существовали народы разных языковых групп и традиций, культур. Поэтому образование в дошкольном учреждении должно строиться как этнокультурная деятельность, учитывающая все богатство и разнообразие национальных культур, воспитывающая у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и к культуре других народов.

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Самарской области. Читать далее …

 

В мае 2022 г. прошло областное конкурсное мероприятие «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах». Основными целями Конкурса являются: развитие системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; выявление и тиражирование лучших авторских методик и практик педагогических работников по обучению детей безопасному поведению на дорогах; мотивация  педагогического   сообщества   на   развитие   компетенций  в области воспитания культуры поведения на дорогах и обучения несовершеннолетних правилам дорожного движения; продвижение комплексной системы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма работниками образовательных организаций. 

 

Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» — К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.В. Куцакова

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» — Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста

 

Методика развития социального интеллекта дошкольников средствами драматизации и последующей мультипликации

Главная педагогическая ценность мультипликации и театрализации как видов современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Новизна методики. Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, театральное, изобразительное творчество), соединять инновационные и оригинальные техники игры-драматизации, изобразительного и декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.

Цель: создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольника в театральной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

– Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.

– Расширять представления детей об анимации, о людях, которые работают над созданием мультипликационных фильмов.

– Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.

– Создавать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

– Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Читать далее …

     

Советы по организации самообразования

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Читать далее

 

Наставничество

 Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков»

Цель: Обеспечение СП детского сада «Теремок» квалифицированными кадрами, способными решать задачи модернизации образования, обеспечить повышение качества образования.

Задачи: Реализация комплекса мероприятий, направленных на:

  • создание системы поддержки молодого воспитателя в период его профессионального становления;
  • обеспечение   эффективной   профессиональной   адаптации   молодого  воспитателя;
  • организация   поддержки   в   развитии   профессиональных   навыков  молодого воспитателя;
  • знакомство молодого воспитателя с инновационным педагогическим  сообществом;
  • оценка потенциала и планирование дальнейшего профессионального и карьерного развития молодого воспитателя;
  • эффективное использование опыта лучших педагогов СП детского сада «Теремок»;
  • развитие практики наставничества.

Ожидаемые результаты:

  • Создание системы взаимодействия и наставничества (использование потенциала лучших и потомственных воспитателей организации).
  • Повышение уровня методической грамотности, совершенствование профессиональных навыков молодого воспитателя.
  • Активное участие молодого воспитателя в образовательных событиях, конкурсах профессионального мастерства различных уровней.                                                                                                                                

 

Методика составления и проведения занятий по театрализованной деятельности в детском саду

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения.

Теоретические аспекты театрализованной деятельности в детском саду

Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков.

Театрализованная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка

Во многих методических источниках понятия «театрализованная деятельность» и «театрализованная игра» являются синонимами. С помощью такой игры дошкольники социализируются, учатся осмысливать нравственные категории. И это далеко не полный перечень целей и задач театрализации.

Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Цели и задачи

Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы:

  • расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
  • формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
  • развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);
  • обогащается словарный запас;
  • развивается память, фантазия, образное мышление;
  • совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
  • развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
  • воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение). Читать далее …     
  •  
  •  

 

Обучающий семинар по внедрению технологии QR-кодов

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов. Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код.                                                                                       

Инновационность продукта

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:

Доступность — для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность. Универсальность — данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями). Современность — данный инновационный продукт является современной технологией.

К преимуществам использования QR-кода относится:

— доступная и несложная процедура создания;

— быстрая обработка резервов;

— большие функциональные возможности кодирования информации. Читать далее …

 

Методическая разработка: «Пусть дорога будет доброй!»

Правила дорожного движения   в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. Наши воспитатели обращаются к теме безопасности дорожного движения  ежедневно.

Воспитатель – первый учитель безопасного поведения на дороге и должен владеть этими знаниями. В нашем детском саду  «Теремок» вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя образовательную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации. Поэтому в детском саду был разработан комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Профилактика дорожно­-транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования. Читать далее …

      

 

«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети». Читать далее …

 

ЛЕТО С ДЕТЬМИ:  ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям.

Правило 1     Не все, что привлекательно выглядит,  является съедобным

Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать. 

Правило 2     Осторожнее с насекомыми

Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.

Правило 3   Защита от солнца

Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.  Читать далее …

       


 

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей летом»

Лето — благоприятный период для развития малышей. В летний период окружающий мир разнообразен, удивителен и завораживает внимание ребенка. Это время, когда маленький человек инстинктивно тянется к красоте и гармонии природы, ее разнообразию.

      Однако не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм… Умение «смотреть», «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается ежедневно, кропотливой работой взрослых. Ребенок постоянно взаимодействует с окружающим миром. Однако дети подчас не замечают многого, порой их восприятие бывает частичным, фрагментарным и неполным. И потому в сложном процессе познания окружающего мира велика роль взрослых, от родителей до педагогических работников в детском саду. Детей нужно научить «видеть» и «слышать» природу. Освоение окружающего мира происходит через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью. Ребенок уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки близких людей. Уже в начале второго года жизни он «изучает» поведение мамы, бабушки, брата, сестры, отца в той или иной ситуации. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются ею, то дитя, можно сказать, «с молоком матери» впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, дома, он вырастит бездумным, жестоким, не способным чувствовать, сопереживать. Только человек способен видеть, создавать и беречь красоту, может испытывать радость от общения с братьями нашими меньшими, наслаждаться видом родных пейзажей, восходом солнца, красотой моря, гор и т.п. К примеру, ребенок видит красивый цветок и хочет его сорвать, но мама отводит его ручку: «Подожди, посмотри, какой красивый цветок! Не будем его срывать. Если сорвем, ромашка завянет и умрет. Она нас не встретит завтра на этой тропинке. И это будет печально». Так мама формирует у малыша доброе, нежное чувство и одновременно ответственное отношение — чувство любви и сопричастности ко всему живому. Читать далее …

 

 Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

·         Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

·         Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

·         Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

·         Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

·         Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

·         Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

·         Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

·         Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

·         Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

·         Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

·         Воспитывайте бережное отношение к книге.

·         Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

     

 

Областной сморт — конкурс «Зеленый огонек 2020» 

Министерство образования и науки Самарской области совместно с управлением ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области награждает детский сад «Теремок» с заслуженной наградой. Диплом за 2-е место в областном смотре-конкурсе «Зелёный огонёк» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Номинация: «Лучшая организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди сельских образовательных организаций».

 

Флешмоб #Такмоднопристегнись#

Дети – самые важные пассажиры в автомобиле и за их безопасность несут ответственность взрослые. Управление ГИБДД Самарской области запустили новый флэшмоб под названием «Такмоднопристегнись». Цель акции – обратить внимание взрослых на обеспечение безопасной перевозки детей, а именно, с обязательным использованием ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Воспитанник группы «Зайчики» (воспитатели: Гришанина Л.М., Алексеева Л.В.) Ильдерханов Платон поучаствовал в флешмобе #Такмоднопристегнись#. Начальник ОГИБДД ОМВД России по Шенталинскому району майор полиции А.П. Павлов, наградил памятным подарком и Благодарностью за активное участие.

 

 

Акция «Пристегни самое дорогое!»
Многие родители не подозревают, что перевозка детей без автокресла – это смертельный риск для здоровья малыша. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то происходит в дороге, в этом всегда виноваты взрослые.
В детском саду «Теремок» прошла совместная акция «Пристегни самое дорогое! с ГИБДД и членом Общественного Совета Марченко А. Ю. Инспектор по пропаганде БДД, младший лейтенант полиции — Калашникова Е.Е. провела с воспитанниками группы «Колокольчики» беседу о необходимости использования ремня безопасности и детских удерживающих устройств в автомобиле.
Начальник ОГИБДД Отделения МВД России по Шенталинскому району, майор полиции А.П. Павлов напомнил ребятам основные правила дорожного движения, а также подчеркнул, что минутка, потраченная на пристегивание малыша в автомобильном кресле, гарантирует ему безопасность в пути/

    

 

Участие в мероприятиях различного уровня по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма СП детского сада «Теремок» ГБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Г.Н. Гурьянова ж.-д. ст. Шентала  2021-2022 учебный год

 

«РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО — ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
   Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, селу,  детскому саду. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

 

 

Сказочный мир «Фиолетового леса»

«Фиолетовый лес» – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов. Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.

С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для наших детей. Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны или сказочные области. 

     

 

Личная страница на международном образовательном портале МААМ.RU 

Личная страница на сайте для воспитателей ДОШКОЛЁНОК.RU
Личная страница на дополнительном образовательном портале «Продлёнка» 

https://www.prodlenka.org/profile/settings.html 

 

 

Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение — процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
Профессиональное самоопределение — это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.
Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребёнка должна сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.
В процессе возрастного развития ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия представителей различных профессий (водитель, врач и т. п.), основываясь на наблюдениях за действиями взрослых. Некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, впечатлений, конкретных ситуаций из жизни, историй.

          

 

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

 

 

Игры для познавательно-речевого развития с использованием песочного стола

 

  «Значение словесных игр в детском саду»

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта.
Игра- это эмоциональная деятельность. Играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольников, на его интеллектуальное и нравственно-волевое развитие. Игра очень хорошо готовит детей к школе.В игре ребенок получает необходимую для обучения подготовку:
1. физическую готовность;
2. личностную готовность — в игре учится общаться со сверстниками и взрослыми, у него формируется самооценка и самосознание. Он приобретает друзей;
3. интеллектуальную готовность — развивается образное мышление, воображение, речь;
4. социальную готовность.
Методика проведения словесных игр.
1. Прежде всего воспитатель должен быть хорошо подготовлен, ознакомлен с целью игры, её ходом, сопровождающим речевым материалом.
2. Перед началом необходимо настроить детей на игровой лад. Возможно использование сюрпризных моментов, считалок, вводных хороводов и пр.
3. Особое внимание нужно уделить объяснению правил данной игры детям.
4. Обязательно поощрять детей по ходу игры. А если в игре есть соревновательный момент, то можно заранее подготовить приятные детям награды.
5. Желательно, чтобы игры были интересны и занимательны, отличались от занятий и дидактических упражнений, соответствовали возрасту.
6. Необходимо отслеживать, чтобы все дети были вовлечены в процесс игры.
7. При использовании одной и той же игры неоднократно, возможно вводить варианты с усложнением задач.
8. Словесные игры могут проводиться в различные моменты педагогического процесса. Их можно использовать как часть занятия, в развлечениях, в свободной деятельности, на прогулке.

 

 Презентация  «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности  с дошкольниками

Использование данного пособия помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме приведенных шести даров Фребель предлагал впоследствии давать детям дополнительный строительный материал (арки и т. д.), а также рекомендовал проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр.

        

 

«Дети — детям»

В рамках акции “Дети-детям” воспитанникам группы «Колокольчики» были переданы игрушечные работы (мебель) от Латыпова Ильдара Минсагитовича, заместителя директора по УР ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала. Руководитель СП ДС «Теремок», Багаутдинова Альфия Исмагиловна отметила красоту и возможности практического применения изготовленной мебели и поблагодарила учащихся 8-ых классов и учителя технологии Арапова Алексея Владимировича. Воспитанники группы «Колокольчики» нашли применение игрового набора в сюжетно-ролевой игре. У детей дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется стремление не только играть, а исполнять ту или иную роль. Приняв на себя роль, ребёнок ведёт себя в соответствии с правилами, которые она налагает на него. Содержанием игры становится не предмет и его употребление или изменение, а отношения между людьми. Предметное содержание роли требует выполнения игровых обязательств, а значит, формирует волевые и поведенческие качества. Умение общаться со сверстниками, взрослыми. Развивает нравственность, коммуникабельность.
      

 

«Интеграция театральной деятельности в детском саду»

Семинар-практикум для воспитателей.

Оборудование и материалы: элементы театральных костюмов для взрослых, бросовый материал, наборы одноразовой посуды, цветная клейкая бумага, цветной картон, ножницы на подгруппу участников, клей ПВА, пластилин, обрезки ткани различной фактуры, цветные картинки, нитки, иголки, столы и стулья для участников, ватман, фланелеграф, магнитная доска, воздушные шары для оформления, музыкальное сопровождение мероприятия.

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Предварительная работа: оформление методической выставки «Такой разный театр»; подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре»; составление каталога статей газеты «Дошкольное образование» по теме «Театральная деятельность в ДОО». читать далее

 

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора. На самом деле тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.

Ученые доказали, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко от языковых. Величина этой проекции  ее близость к моторной зоне дают возможность рассматривать кисть как «орган речи», точно такой же, как и артикулярный аппарат. В связи с этим ученые выдвинули допущение о значительном взаимодействии тонких движений кистей и пальцев на формирование и развитие языковой функции у ребенка. читать далее

                    

 Эссе «Воспитатель – состояние души»

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

Что же означает – профессия воспитатель детского сада? Воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и  бесценное? читать далее

 

Конспект НОД для детей 6-7 лет

«Полет в космос» 

Задачи:

Конструирование:

Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части. Анализировать схемы будущих объектов. Развивать конструктивные навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.

ФЭМП:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание.

Рисование:

Поощрять интерес ребенка к изображению человека. Учить изображать характерные детали костюмов космонавтов. Продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать самостоятельность, активность.  Читать далее

Фотоотчет. Подведение итогов по проекту «Я юный железнодорожник»

            

 

Тест для педагогов СП детского сада «Теремок»