Консультация для родителей:
«Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника »
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно — ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Читать далее …
Родителям на заметку
Речевое развитие ребенка 5-6 лет
Обратная связь с родителями воспитанников гр. «Зайчики»
Рекомендации по закреплению речевого материала давались в мессенджере WhatsApp, через личные сообщения и сообщения в группе для родителей. В начале недели размещались рекомендации по домашнему заданию на всю текущую неделю в соответствии с коррекционной программой и учебным планом. Рекомендации включали в себя: — подбор упражнений для ежедневной артикуляционной гимнастики; — задания и упражнения на развитие и закрепление лексико-грамматической стороны речи в рамках изучаемой темы по альбому Н.Э. Теремкова; — речевой и картинный материал на автоматизацию поставленных звуков;— материал по обучению грамоте по альбому О. С. Гомзяк.
Родители воспитанников вели обратную связь и присылали видео, фотографии выполненных работ по лексическим темам, аудиозаписи (отработанный материал по автоматизации звуков), сообщения с информацией о домашних занятиях, с различными вопросами по обучению ребенка.
Презентация для родителей и педагогов «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Рекомендации по работе дома с детьми, имеющими нарушение речи».
МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков Живую вязь, Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам, Живым.
На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. В преддверии празднования Дня Победы в целях патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, ребятам старшей группы»Зайчики» (воспитатели АлексееваЛ.В.,Гришанина Л.М., учитель логопед Кудашова О.А.)
была представлена презентация «Никто не забыт и ничто не забыто»
В совместной деятельности с детьми были проведены тематические беседы, чтение художественной литературы о войне. Ребята посмотрели видео ролик «Они сражались за Родину!» Родители совместно с детьми приняли участие в выставке поделок «Боевая мощь страны». Были представлены творческие
работы детей «Победный Май». Итоговым мероприятием этой тематической недели стала «Литературная композиция», на которой ребята трогательно и эмоционально читали стихи о войне и о победе. Мы надеемся что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Космическая победа!
Воспитанники старшей группы «Зайчики» приняли участие во Всероссийском конкурсе творческих работ, посвящённом дню Космонавтики «Путь к звёздам».
ДАЛЕКИЙ И ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЙ КОСМОС!
Такой далекий и бесконечно притягательный, обворожительный космос! Не каждый взрослый понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Каждый мальчишка мечтает побывать в космосе, да девчонки не отстают…
Воспитанники группы «Зайчики» в День Космонавтики» вспомнили о первом полете в космос Юрия Гагарина. Все дети так же обожают потрясающую историю первого полета двух космических собак — Белки и Стрелки.
Вот и наши ребятки постарались на славу… Приготовили замечательные поделки ко Дню Космонавтики! В ход пойдет все, что можно найти в доме: старые коробки, ленточки, пластилин, и главное желание и настроение, плюс совместная работа со взрослыми.
Консультация для родителей и педагогов «Значение развития речи детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей и педагогов «Речевые игры для детей дошкольного возраста».
Лексические темы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Петушки»
Формирование интереса дошкольников к конструированию.
Развитие речи дошкольника в игре.
Необходимо развивать у детей речь как основное средство общения с окружающими. Речевое общение ребёнка со взрослыми предшествует эмоциональное общение. Именно в эмоциональном общении закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов. Читать далее…
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игры и упражнения, проводимые систематически с раннего возраста, помогают детям раньше заговорить. Так же важную роль в развитии речи детей играют и пальчиковые игры. Развивая пальчики ребенка – мы развиваем и его речь. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дети выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала сделанного своими руками. Читать далее…
Тематические пособия своими руками
Игра в жизни ребенка.
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Читать далее…
Игрушки для ребенка 2-3 лет
Для ребенка, игра – это важнейшая часть жизни, а его игрушка – значимая составляющая материального мира. Играя, он учится действовать и мыслить, и всякая манипуляция с игрушкой – прообраз его будущих отношений с миром. Повзрослев, перейдет к более сложным действиям, его игрушки станут дороже и изощреннее. Читать далее…