Бикулова Ирина Витальевна

БУКЛЕТ для родителей и педагогов «Нарушения прикуса»

Буклет для родителей и педагогов «Логопедическая группа»

Консультация для родителей и педагогов «Что надо знать о развитии речи ребенка.»

**************************

Мультимедийная презентация на тему: «Нарушение прикуса и его влияние на здоровье и речь ребенка».

***********************************

Методический материал для родителей и педагогов.

**********************************

Людмила Георгиевна Парамонова
«Логопедия для всех « (электронное издание)

**************************************

Буклет «Общее недоразвитие речи»

********************************************

Буклет «Нарушение письменной речи».

*******************************************

Развитие речи детей в Древней Руси

Почему наши дети так плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Давайте вернемся к истокам в древности, посмотрим на уклад жизни и привычки наших предков.

В стремительном XXI в. часто можно встретить детские книги с переделанными сказками на новый лад, в которых теряется педагогическая мысль древнерусской культуры. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть – разрешение любого конфликта.  читать далее

*****************************************

Развиваем речь на прогулке и дома

Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речиэто задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.

Родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания. Ведь любому ростку легче расцвести на взрыхленной и удобренной почве, нежели пробиваться на заброшенном и затоптанном пустыре. читать далее

*****************************************

Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико — грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

Тема: «Сокровища Шенталинского леса».

Тема: Развитие лексико — грамматических средств.

Творческий замысел: «Сокровища Шенталинского леса».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».Задачи: Расширять и обогащать словарь, закреплять обобщающие понятия по темам «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Цветы».

Оборудование: газета «Шенталинские вести»; мини — музей «Мордовская изба»; стаканчики с водой с надписями («березовая / дубовая / липовая / кленовая / рябиновая / тополиная / осиновая / сосновая / еловая ветка»); фото растений (ветреница лесная, ветреница дубравная, ландыш  читать далее…

*****************************************

План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию лексико — грамматических средств языка по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной группе для детей с ОНР»

 Тема: «Детское кафе «Улыбка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

  1. Совершенствовать умение употреблять имена существительные множественного числа в Родительном падеже по теме «Мебель» (много диванов, много стульев, много табуреток, много обеденных столов, много кухонных столов, много навесных шкафов (для посуды), много тумбочек (для хранения продуктов), много полок).
  2. Упражнять в объяснении значения сложных слов, в подборе глаголов, связанных с выполняемыми действиями того или иного вида бытовой техники, (самовар – «сам» + «варит», мясорубка – «мясо» + «рубит», соковыжималка – «сок» + «выжимает», . читать далее

****************************************

Консультации для родителей и педагогов.

К логопеду нужно обратиться, если…

Растем и развиваемся вместе. 

***************************************

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ.

Значение речи для человека столь велико, что смело можно сказать – без речи нет человека. Основная функция речи – коммуникативная. При заикании у детей и взрослых нарушается взаимодействие с другими людьми.        Читать далее…

«Что должны знать и уметь дети к школе?»         Памятка к школе для родителей

 Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания.    Речевая готовность к обучению в школе