БУКЛЕТ для родителей и педагогов «Нарушения прикуса»
Буклет для родителей и педагогов «Логопедическая группа»
Консультация для родителей и педагогов «Что надо знать о развитии речи ребенка.»
**************************
Мультимедийная презентация на тему: «Нарушение прикуса и его влияние на здоровье и речь ребенка».
***********************************
Методический материал для родителей и педагогов.
**********************************
Людмила Георгиевна Парамонова
«Логопедия для всех « (электронное издание)
**************************************
Буклет «Общее недоразвитие речи»
********************************************
Буклет «Нарушение письменной речи».
*******************************************
Развитие речи детей в Древней Руси
Почему наши дети так плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Давайте вернемся к истокам в древности, посмотрим на уклад жизни и привычки наших предков.
В стремительном XXI в. часто можно встретить детские книги с переделанными сказками на новый лад, в которых теряется педагогическая мысль древнерусской культуры. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть – разрешение любого конфликта. читать далее
*****************************************
Развиваем речь на прогулке и дома
Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.
Родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания. Ведь любому ростку легче расцвести на взрыхленной и удобренной почве, нежели пробиваться на заброшенном и затоптанном пустыре. читать далее
*****************************************
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико — грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Тема: «Сокровища Шенталинского леса».
Тема: Развитие лексико — грамматических средств.
Творческий замысел: «Сокровища Шенталинского леса».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».Задачи: Расширять и обогащать словарь, закреплять обобщающие понятия по темам «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Цветы».
Оборудование: газета «Шенталинские вести»; мини — музей «Мордовская изба»; стаканчики с водой с надписями («березовая / дубовая / липовая / кленовая / рябиновая / тополиная / осиновая / сосновая / еловая ветка»); фото растений (ветреница лесная, ветреница дубравная, ландыш читать далее…
*****************************************
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию лексико — грамматических средств языка по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной группе для детей с ОНР»
Тема: «Детское кафе «Улыбка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- Совершенствовать умение употреблять имена существительные множественного числа в Родительном падеже по теме «Мебель» (много диванов, много стульев, много табуреток, много обеденных столов, много кухонных столов, много навесных шкафов (для посуды), много тумбочек (для хранения продуктов), много полок).
- Упражнять в объяснении значения сложных слов, в подборе глаголов, связанных с выполняемыми действиями того или иного вида бытовой техники, (самовар – «сам» + «варит», мясорубка – «мясо» + «рубит», соковыжималка – «сок» + «выжимает», . читать далее
****************************************
Консультации для родителей и педагогов.
К логопеду нужно обратиться, если…
Растем и развиваемся вместе.
***************************************
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ.
Значение речи для человека столь велико, что смело можно сказать – без речи нет человека. Основная функция речи – коммуникативная. При заикании у детей и взрослых нарушается взаимодействие с другими людьми. Читать далее…
«Что должны знать и уметь дети к школе?» Памятка к школе для родителей
Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания. Речевая готовность к обучению в школе