Алексеева Лариса Викторовна

В рамках программы «Наставничество» педагоги Лариса Алексеева и Марина Смолькова организовали занятие в средней группе «Медвежата» по художественно — эстетическому направлению «Подарок маме». Был определён общий план проведения занятия:
— подготовка к занятию
— вводная часть
— основная часть (практическая)
— заключительная часть.
Педагог должен помнить, что успех занятия заключается в использовании различных игровых приёмов: путешествие, истории, сказки и т.д. На данном занятии был использован приём — подарок маме. Дети с большим интересом и любовью готовили сюрприз для любимых мамочек.

«В ожидании Новогоднего чуда»
Самый любимый праздник для детей — Новый год! Новый год — это весёлый праздник! Ёлка! Дед Мороз! Снегурочка! Подарки! Новый год — это волшебная сказка, ожидание чуда…
Дети подготовительной группы «Зайчики» весело и интересно проводят время в ожидании праздника в творческой мастерской. В группе была организована выставка «Новогодняя сказка», в которой родители приняли активное участие.

МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!

День памяти –
Победы праздник,
Несут венков Живую вязь, Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам, Живым.


На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. В преддверии празднования Дня Победы в целях патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, ребятам старшей группы»Зайчики» (воспитатели АлексееваЛ.В., Гришанина Л.М., учитель — логопед Кудашова О.А.)
была представлена презентация «Никто не забыт и ничто не забыто»

В совместной деятельности с детьми были проведены тематические беседы, чтение художественной литературы о войне. Ребята посмотрели видео ролик «Они сражались за Родину!» Родители совместно с детьми приняли участие в выставке поделок «Боевая мощь страны». Были представлены творческие
работы детей «Победный Май». Итоговым мероприятием этой тематической недели стала  «Литературная композиция», на которой ребята трогательно и эмоционально читали стихи о войне и о победе. Мы надеемся что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Космическая победа! 

Воспитанники старшей группы «Зайчики» приняли участие во Всероссийском конкурсе творческих работ, посвящённом дню Космонавтики «Путь к звёздам».

ДАЛЕКИЙ И ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЙ КОСМОС!

Такой далекий и бесконечно притягательный, обворожительный космос! Не каждый взрослый понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Каждый мальчишка мечтает побывать в космосе, да девчонки не отстают…
Воспитанники группы «Зайчики» в День Космонавтики» вспомнили о первом полете в космос Юрия Гагарина. Все дети так же обожают потрясающую историю первого полета двух космических собак — Белки и Стрелки.
Вот и наши ребятки постарались на славу… Приготовили замечательные поделки ко Дню Космонавтики! В ход пойдет все, что можно найти в доме: старые коробки, ленточки, пластилин, и главное желание и настроение, плюс совместная работа со взрослыми.

Игра в шашки — ПЕРВЫЕ ПОБЕДЫ!

Не так давно воспитанники старшей группы «Зайчики» (воспитатели: Алексеева Л.В., Гришанина Л.М.)  заинтересовались игрой в шашки. Были проведены обучающие занятия, ребята узнали правила игры. Стали играть, появились свои лидеры, и уже сами пытаются учить игре своих друзей.

Конструирование в группе «Зайчики». 
Каждый ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего — конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.
Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Сказочный мир «Фиолетового леса». 

«Фиолетовый лес» – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов. Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.

С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для наших детей. Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны или сказочные области

Знакомство с » Красной книгой».

В рамках экологического воспитания в старшей группе «Зайчики»(воспитатели Алексеева Л.В., Гришанина Л.М., учитель логопед Кудашова О.А.) была проведена тематическая неделя «Зимующие птицы» и «Дикие животные» воспитанники познакомились с Красной книгой, с редкими птицами и животными. Ребята узнали какие животные в опасности и их необходимо охранять. Воспитанники поняли, что нужно не только самим бережно относиться к природе, но и учить других.

«Земля наш- общий дом»

В старшей группе компенсирующей  направленности «Зайчики» в период с 09.11.20 по 13.11.20 воспитателями Алексеевой Л.В. и Гришаниной Л.М.  был организован краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Земля наш общий дом».  Цель данного проекта: формирование бережного отношения к природе.

«Поможем птицам зимой»

В рамках  недели по экологическому воспитанию «Поможем птицам зимой» в группе «Зайчики» совместно с родителями были изготовлены кормушки. Дети и родители приняли активное участие в творческой работе. На прогулке воспитанники группы » Зайчики» установили кормушки, насыпали корм птицам.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛ

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ » УЧИМСЯ, ИГРАЯ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ ТНР)

Поздравление от группы » Зайчики» С Днем дошкольного работника!

Поздравляем победителей!

В рамках Всероссийской педагогической конференции «Нравственно-патриотическое воспитание: основные проблемы и перспективы формирования» воспитанники старшей группы «Зайчики» приняли участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Красота родного края» и стали победителями.


АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»
2020 -й Год памяти и славы, празднования 75- летия Победы в Великой Отесествннной войне.
В группе «Зайчики»!стартовала акция «Георгиевская ленточка». Главная цель акции:
— стремление не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить
— формировать бережное отношение к Великой памяти народа, высокое чувство патриотизма.
Задачи акции:
1. Формирование знаний о Великих событиях страны, исторического факта появления и предназначения георгиевской ленты как символа воинской славы, доблести, верности и храбрости.
2. Раскрыть значение георгиевской ленты в современном мире.
3. Привести личные примеры воинской славы, доблести, верности и храбрости (интересные истории из личных архивов семей воспитанников и педагогов о боевых заслугах, подвигах дедов и прадедов в Великой отечественной войне)
4. Включение родителей в образовательное пространство ДОО
Родители и дети нашей группы приняли в ней самое активное участие.

Поздравляем победителей!

Воспитанники средней группы «Зайчики» приняли участие в международном конкурсе творческих работ » День Победы глазами детей» и стали победителями!

ДЕНЬ ПОБЕДЫ-ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК!

Вся страна готовится к одному из главных праздников ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Ребята из средней группы «Зайчики» вместе с родителями не остались в стороне. Участвовали в акции «Передай Георгиевскую ленточку», подготовили творческие работы на тему «Спасибо за Победу!» Очень важно чтобы дети помнили и гордились подвигом

НА КАРАНТИНЕ НЕ СКУЧАЕМ: УЧАСТВУЕМ И ПОБЕЖДАЕМ!

Дома нет времени скучать родителям и детям: рисунки, поделки, стихи, песни, танцы. Вот и результат! Наши воспитанники стали победителями во «Всероссийском конкурсе «Бескрайний космос»

Мультимедийная презентация «В гостях у сказки»

Тест по сказке «Красная шапочка». 

Экскурсия это интересно!

Воспитанники группы «Зайчики» (воспитатели Гришанина Л.М., Алексеева Л.В)  совершали экскурсии.

Экскурсия  является наиболее действенным способом развития у детей любознательности, интеллектуальных и личностных качеств. Преимущество целевых прогулок в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с разнообразными объектами и явлениями  жизни. Ведь яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях в детском саду. Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная цель экскурсий — расширение образовательного пространства. читать далее

 
Выставка «Осенняя фантазия»
В группе «Зайчики» прошла традиционная выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов. Родители и дети активно приняли участие, поделились своей фантазией и  талантом. 

День Защиты детей.

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей!
Будет праздник веселей!

Наступило долгожданное лето. В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это  весёлый и радостный праздник для детей.  Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл  главный праздник детства –  во второй младшей группе «Зайчики». Ребята читали стихи, соревновались в быстроте и ловкости. На праздник были приглашены воспитанники 1 младшей группы «Колокольчики» , для которых  юные артисты показали театрализованное представление «Репка». Праздник завершился весёлыми танцами, у всех сохранилось весёлое настроение!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание сказкой»

 Сказка  как это прекрасно ! В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно всё, что не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец. Слушатель сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перепетии сюжета, отзываясь на них душой.

Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из–за непонимания – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый. читать далее

8

Достижения и успехи.

        

 Свидетельство о публикации «Дошколенок.ру»

Всероссийский образовательный конкурс «Краеведение»

Дошколёнок РУ Свидетельство о публикации «В гостях у Лунтика»

 

Дидактическое пособие по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Лунтика»

Семинар — практикум с родителями    «Здоровый ребенок — счастливая семья»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях.
Задачи:
v Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
v Повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях;
v Развивать чувство единства, сплоченности.

Участники семинара – практикума:
v родители;
v дети младшей группы;
v воспитатель;
v Старший воспитатель детского сада;
v Музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
v Оформление с детьми приглашений на семинар — практикум;
v Разработка буклетов;
v Подготовка оборудования: спортивного инвентаря, материала для проведения игр;
v Анкетирование.       Читать далее

Трудовое воспитание в старшей группе.

Трудовое воспитание  является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. 

В старшей группе (от пяти до шести лет) перед воспитателем стоят следующие задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
  • Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания о труде людей в разное время года    читать далее 

   

Работа по ПДД  в СП ДС «Теремок»  

«Делаем ребятам предостережение:                                     sam_7440
Выучите срочно правила движения,                                                
Чтоб не волновались каждый день родители.                                     Чтоб спокойней были за рулем водители!»

Что может быть важнее детской безопасности, сохранения и укрепления детского здоровья?   Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, ведь правила,  которые ребята усвоят  в детстве, в дальнейшем станут  нормой поведения, их соблюдение – потребность. Поэтому для нашего  детского сада «Теремок» данный  вопрос стал неотъемлемой частью воспитательного процесса.  Поэтому главной целью в нашей работе, как педагогов, научить каждого ребенка свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно войти в их привычку. Обучая детей основам «дорожной грамоты», педагогический коллектив нашего детского сада придерживается правил:

Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге,  а не механически заучивать ПДД с детьми; Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности;
Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, экскурсии.    

Исходя из этого,  мы определили следующие задачи:                                                                       —  сохранение здоровья и жизни детей                                                                              предупреждение дорожно-транспортного травматизма
— поиск новых направлений совместной деятельности с ОГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
— расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

В игровой форме воспитатели  знакомят  юных пешеходов с азбукой дорожного движения и поведения на улице, учат правилам поведения  в общественном транспорте. Чтобы ребята увлеклись,  выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей,  организуют праздники и викторины: «Незнайка на дороге», «Страна  дорожных знаков», «День рождения Светофора».    Для наглядного примера  воспитатели с ребятами совершают   прогулки по тротуару  вблизи детского сада,  они наблюдают за транспортом, действиями пешеходов и водителей. При ознакомлении детей с правилами дорожного движения  большое значение имеет предметно-развивающая среда. В каждой группе воспитатели проявили фантазию, организовали интересные и познавательные  «уголки  безопасности»,  где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется.  Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации. Большую помощь нам оказывает инспектор по пропаганде БДД и розыску  С.В. Мурзина.   В рамках проведения программы  «Безопасность детей в летний период» в августе,   в детском саду прошёл познавательный досуг с инспектором ПДД   С.В. Мурзиной и   начальником отделения ГИБДД ОМВД России по Шенталинскому району А.В.  Теньгаевым.  Гости  с ребятами провели викторину,  что позволило в увлекательной форме вспомнить и закрепить свои знания по правилам дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.  Воспитанники средней  и старшей группы прочитали стихотворения о  правилах поведения на дороге,  о дорожных знаках.  

В сентябре, как итог тематической недели «ПДД», был организован интересный  праздник — «Праздник дорожной азбуки» с детьми старшей и подготовительной групп.  Ребята играли, пели, танцевали, читали стихи о правилах дорожного движения. Участвовали в викторине, которую провела инспектор по пропаганде БДД и розыску Мурзина С.В.                                                Цель данных  мероприятий:

— Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;
— Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность;
— Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

В заключении хотелось бы отметить, что работа педагогического коллектива СП ДС «Теремок»  на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников нашего детского сада  и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны. Мы надеемся, что наша работа  поможет  нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.

9 Мая — День Победы.

Память — это благодарность.                                                                                                                                     Память – это долг.                                                                                                                               Память – это жизнь.                                                                                                                                     Мы  помним, значит, мы живём.    

    SAM_7152         SAM_7153

Какое счастье, что сегодня мы узнаём о той войне в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах людей, прошедших страшные четыре года Великой Отечественной войны.   Праздник 9 Мая остаётся самым душевным и трогательным  — праздником со слезами на глазах. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю. Эта гордость укрепляет в нас веру в то, что мы сможем преодолеть любые трудности.  Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях. Очень важно донести до подрастающего поколения  любовь и уважение, гордость за нашу страну. Даже маленькие дети должны знать, что  война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо  формировать чувство патриотизма, представления о празднике, посвященном Дню Победы, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.  Рассказывать детям о нашей великой Родине надо всегда, чтобы укрепилось чувство гордости за нашу страну.  Воспитывать уважение к ветеранам войны.   В преддверии   праздника  воспитанники детского сада «Теремок» приняли участие в  выставке  творческих работ  «Салют Победы». Участвовали в Международной акции «Читаем детям о войне».  Торжественно и познавательно прошёл праздничный концерт  «День Победы – великий праздник».  Символ сильного Отечества – это ветераны,  которых среди нас осталось очень мало. Традицией стало посещение ребят — центра социального обслуживания и поздравление ветеранов.  Душевно встретили наших ребят сотрудники  центра. Воспитанниками  был подготовлен праздничный концерт. Вниманию зрителей была представлена  театрализация сказки «Муха Цокотуха»,  задорный танец «Кадриль».   В исполнении детей прозвучали стихи и песни  о войне и мире.  Внимательно ребята слушали  душевные песни  ансамбля ветеранов  «Лейся песня». В конце встречи воспитанники детского сада  преподнесли всем зрителям подарки, приготовленные  своими руками.   Помнить День Победы очень важно, именно от нас взрослых зависит,  достойными ли гражданами вырастут наши дети!

Чтобы вырастить «любознайку» и творческого ребёнка в детском саду, воспитатель сам должен быть творческой и всесторонней личностью.  Инновационная деятельность педагога ключ к всестороннему саморазвитию и гарантирует высокие результаты работы с детьми.   Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.  Читать далее…

«Разнообразие форм художественно-эстетического развития дошкольников»

Дошкольное детство – самый первый  этап становления личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании  развития личности, играет  художественно — эстетической развитие, целью которого является совершенствование  эстетического вкуса, активизация творческого мышления, активное приобщение к художественным ценностям мировой культуры.  Читать далее…

Формы работы с родителями.

Одной из важнейших задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.   Читать далее…

Формы работы с педагогами.

Современное общество, быстрые темпы его развития предъявляют все более высокие требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников детского сада.  Для всех очевидно, что современных детей  надо учить по – новому. Педагоги детского сада «Теремок» стараются работать в инновационном режиме, и быть новаторами.  Именно это помогает им быть в определенном «профессиональном тонусе», создавать атмосферу профессионализма и творчества в коллективе.   Читать далее…

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам-
Нашим дедам и отцам.                               Презентация       9 мая в детском саду

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.  Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности.  Читать далее…

Одним из направлений ФГОС ДО  является  познавательное.   В качестве основного принципа дошкольного образования  стандарт   рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, особое внимание,  уделяя познавательно исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора и т.д.     Проект «Опытно-исследовательская деятельность как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

 Презентация        Все праздники в детском саду.

Исследовательский  проект     «Куклы наших предков»

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Я думаю, что народная игрушка незаслуженно забыта. Ведь она рассказывает о традициях нашего народа, воспитывает в человеке доброту, любовь и сострадание, учит понимать чувства другого человека, его внутренний мир. Такую народную куклу не купишь в магазине. Поэтому я сама решила смастерить традиционную русскую игрушку. Любимой в старину игрушкой в русской деревне была тряпичная кукла. Она не требует особых затрат безопасна в использовании, развивает фантазию и приносит радость. Поэтому я остановила свой выбор на тряпичной кукле.  Читать далее…

«Дети – семья – театр»  

Театр любят все: и взрослые и дети. Известно, что театр – мощное педагогическое и психотерапевтическое средство. Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является музыкально-театрализованная деятельность.  Многолетний опыт работы показал, что успешность овладения театрализованной деятельностью детьми во многом зависит от отношения к ней родителей. В последнее время родители стремятся дать ребенку разнообразные материальные блага, развить его интеллектуально через систему дополнительного образования; но очень часто забывают, что  только при активном взаимодействии с детьми растет их авторитет, взаимопонимание и взаимоуважение, значительно повышается самооценка ребенка.

Все это убедило нас в необходимости поиска инновационной формы работы с родителями, которой стало проведение  совместных праздников,  развлечений, театрализованных представлений. Организация таких мероприятий крайне сложна. Прежде всего, необходим значительный временный ресурс, ведь постановка спектакля требует многочисленных встреч,  репетиций. Наш коллектив бесконечно благодарен родителям,  принявших активное участие в проведении новогодних утренников, потому что,   они,  не считаясь со временем,  приходили на репетиции, изготавливали костюмы, праздничные  декорации.

Конечно, у нас нет много из того, что имеется в настоящем театре. Это не беда. Главное, что нужно для работы, — это наша фантазия. Совместные переживания, исполнительская деятельность, «сюрпризность», неожиданные выступления взрослых, веселые игры с родителями доставляют необычайную радость детям, заставляют восторгаться, чувствовать себя счастливыми.

Народные праздники в детском саду.  

Дошкольный возраст — благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные  и художественные ценности. Возрождая праздничные народные традиции,  мы знакомим дошкольников с традициями народного праздника. Выбор именно такой формы работы объясняется тем, что детям нравится   праздник потому, что праздник   вызывает у детей положительные эмоции, наполняет радостью, весельем. В народном календаре каждое время года отмечено памятным праздником: проводы зимы,  радостью собранного урожая, летними гуляньями. Из всего многообразия нами были выбраны наиболее значимые праздники, такие как: «Осенины», «Рождество», «Масленица»,  «Благовещание», «Пасха», «Сабантуй»   Читать далее…

Приобщение  детей  к  народной  культуре          гор2

«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно»             К. Д. Ушинский

Двадцать первый век,  время не стоит на месте — движется вперед.  На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое, а что-то переоцениваем заново.  К сожалению, то, что годами копили  и бережно сохраняли наши предки, мы стремительно успели растерять. Что же мы можем поведать нашим детям о своей неповторимой народной культуре и её самобытности?   Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России.  Читать далее…

тетр

Театрально – игровая деятельность в детском саду.

Мир детства, внутренний мир ребёнка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но зачастую не придаем значения переживаниям малышей, считаем их пустяками. Ребёнок остаётся один на один со своими чувствами и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. Именно в дошкольном возрасте ребёнок  получает  первый опыт  общения с друзьями, переживает неудачи и победы. А это отражается на формировании характера. Мы, взрослые должны помочь ребёнку приобрести  больше положительных эмоций, научить его быть добрым, отзывчивым, общительным,  умению красиво и правильно говорить.    Читать далее…

  Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ.

Задача современной системы образования – гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка.   Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения. Огромную роль в решении этой задачи иг­рает ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, социумом ближайшего окружения, это стало возможным благодаря конструктивному сотрудничеству с нашими партнерами: Районная библиотека;  ГБОУ СОШ№ 2 (наши бывшие воспитанники становятся членами фольклорной группы школы и приходят к нам на праздники);  Шенталинская типография;  Шенталинский хлебозавод;  РДК; ДШИ; ГИБДД,  Выездной театр.                                                                                                             Важно научить каждого ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, Таким образом, знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности. Читать далее…

Что должны знать родители о ФГОС ДО.

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.