Нольняева Юлия Александровна

Образование — средне-профессиональное

Педагогический стаж — 19 лет

Квалификация — высшая от 26.01.2023 г.

Фото и видео — материалы.

 Занятия художественным творчеством – является одним из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисование является источником хорошего настроения и дает интенсивное познавательное развитие.

    Работа необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование на водедоставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Оригинальное название техники «эбру», значит «на воде».

Данное направление очень нравится детям и взрослым, ведь всегда получается что-то красивое и завораживающее.

Этапы работы по созданию рисунка в технике «Эбру»

           Рисунок в технике ЭБРУ получится у всех. Так как  Эбру не предполагает, что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре. По окончании рисунка его можно перенести на бумажный лист, а профессионалы способны использовать и другие поверхности: дерево, ткани, керамику, кожу.
      Итак, чтобы рисовать на воде, будут необходимы: вода с загустителем; краски; емкость; кисти; гребни, шило или спицы; бумага.

Перед тем, как приступить к созданию узоров – нужно подготовить фон для рисунка. Он будет удерживать краски, которые вы будете наносить потом.  Фон можно сделать однотонным или использовать несколько цветов, но не более 2-3: краска не будет смешиваться, образуя прожилки и узоры. Попробуйте использовать гребень для придания фону более сложного орнамента.

             Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмѐм инструмент, которым будем рисовать – это шило или шпажка. Вся суть рисования Эбру сводится к тому, чтобы создать на поверхности воды круг из краски, а затем при помощи шила всячески деформировать его, создавая удивительные узоры.  Когда изображение готово, переносим его на бумагу. Для этого нужно осторожно положить лист на поверхность жидкости и подождать 10-15 секунд. Теперь медленно достаем лист: цепляем край и как бы перетаскиваем через бортик емкости. Так лишняя влага стечет обратно в лоток. После этого осталось только высушить ваше творение, поставить его в рамку или поместить в альбом для сохранности.  Для детей эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Эбру — не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение этой необычайно интересной техники, а также один из способов погрузиться в мир цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и массу приятных впечатлений.

     Именно благодаря самостоятельным рисункам на воде, ребёнок быстрее осваивает цвета, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью рисования на воде можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, координацию движений.

     Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Малыши раскрепощаются, начинают верить в свои силы и понимать, что ошибки — это просто шаги к достижению цели, а не непреодолимые препятствия.

Праздник Осени

25 октября в группе «Воробушки» прошел праздник Осени. Дети читали стихи,
пели,танцевали. Играли на ложках — это было их первое выступление с ложками.
Коварная Баба Яга и Леший похитили Осень, но дети оказались сообразительнее, они
перехитрили их и спасли Осень. Родители воспитанников не просто были зрителями,
они поиграли с детьми в совместную игру и разыграли сказку. Праздник удался на славу!!!!!!!

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание молодёжи, подготовка её к защите Родины — эти вопросы всегда были и остаются важными направлениями государственной политики России. Государство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, рассматривая его как необходимое условие обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры.

В базовую структуру личности входят такие компоненты, как ценностный, нравственный, исторический. Эти компоненты могут служить основой нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Ценностный компонент характеризует ценностную направленность личности. Ценности выступают, как система координат, которая необходима для того, чтобы оценить себя, других, выразить своё отношение, сделать выбор. Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к человеку вообще, к Родине. Читать далее …

Ребенок идет в детский сад

Детский сад – это первый шаг в воспитании ребенка в обществе, его общения с другими детьми. Это новое окружение, новая обстановка, новые люди!

На что необходимо обратить внимание для того, чтобы адаптация прошла успешно?

Укрепить здоровье малыша.

Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.

Подготовить ребенка  к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.

Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в детском возрасте она тяжела вдвойне.Ни в коем случае нельзя запугивать ребенка детским садом, угрожать: «Не будешь слушаться — отдам в детский сад» или  угрожать оставить его в детском саду, если он не перестанет плакать или капризничать. Это может вызвать у ребенка страха перед детским садом и ухудшит его состояние в период привыкания.

Залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. При правильной подготовке трехлетний ребенок сам будет стремиться в детский сад. Останется только поддержать его желание и сделать все, чтобы он прошел адаптацию как можно легче. Читать дальше …

Собери пазл

Интересным, увлекательным и полезным вариантом для развития ребенка является игра «Собери пазл». Что даст игра в пазл в развитии ребенка?   Может со стороны и покажется, что это лишь трата времени,  что такое времяпровождение никак не влияет на развитие детей. Но это не так.
 
 Играя и собирая пазл, ребенок, прежде всего, учится усидчивости, причем на одном месте он готов находится до тех пор, пока не составит картинку, а это значит, что пазлы еще и развивают стремление дойти до конца,  и не останавливаться на полпути.
 
 
Пазл развивает мелкую моторику, а это неплохо сказываться на умственной деятельности.  Когда ребенок в руке перебирает мелкую картонную деталь, когда он поворачивает ее, чтобы найти правильное ее положение, когда он пытается удержать в руке эту деталь от пазла и происходит развитие мелкой моторики.  Собирая пазлы, происходит развитие пространственного мышления, ведь ребенок заранее должен представить ту картинку, которую нужно собрать. Кроме того, пазл познакомит ребенка с такими понятиями, как часть и целое. 
К тому же это возможность весело провести время всей семьей!
 
 

Мы не скучаем — время зря не теряем!

Во второй младшей группе «Воробушки» проходит знакомство с темой «Одежда, обувь, головные уборы». Закрепляем знания детей о названиях предметов одежды, их назначении. Украшаем узором из пластилина шапочку для куклы Даши и аппликацией футболку для Мишутки.

   

 

Учим деток играть

Длительное время числилось, что ребенок начинает играть с игрушками сам, учить его этому не нужно. Это не так. Часто можно встретить малышей, не умеющих играть. Игровая деятельность складывается в процессе совместной деятельности со взрослыми. Начальные мотивы игры у малыша складываются под воздействием взрослого. Нужно заинтриговать ребенка игрой. Сходу обучить малыша играть игрушками  не получится. Ему требуется поддержка и поощрение взрослого. Не следует вводить в сюжет новую игрушку. Нужно начинать играть с любимой игрушкой малыша. Ребенку нужно поначалу ее повертеть, потрогать . Это естественная потребность малыша. Так ребенок изучит предмет, теперь можно произвести определенные действия с ней. Если ребенок несколько дней подряд совершает одно и то же действие с игрушкой, придите к нему на помощь. Предложите ему другие действия с этой же игрушкой. К примеру, ребенок несколько недель только качает куколку. Предложите ему покормить ее, или перепеленать. Непременно покажите, как это нужно делать. Только под вашим управлением ребенок научится совершать новые деяния, играя с игрушкой.

Постепенно нужно ограничивать свою активность, уступая первенство в игре ребенку. На 3-ем году жизни можно вводить ролевые игры. К примеру, девочка  укладывает куколку спать. Вы ей скажите: — Анечка, ты как мама, укладываешь  спать свою дочку. Эти слова посодействуют по другому ребенку посмотреть на свою игру.

Нельзя указать точно возраст, когда ребенок научится играть с игрушками без помощи взрослых.  Каждый малыш развивается персонально. И в какой-то момент он научится всему. Если ребенок не принимает новое, не огорчайтесь, не ругайте его. Означает, он еще не созрел для этого. Предложите ему эту игру позднее.

Стратегия поведения самостоятельных игр малыша должна соблюдаться всеми членами семьи. Не так, что мама и папа позволяют крохе играть полчаса в день одному, а в гостях у бабушки и дедушки последние не спускают внука с рук ни на секунду. Модель воспитания в семье должна быть общей, тогда у всех все будет хорошо. И поведение ребенка не станет вызывающим.

 

Праздник в группе «Воробушки»

19 февраля в группе «Воробушки» прошло спортивное мероприятие к 23 февраля. Мария Сергеевна провела с детьми интересные и веселые эстафеты, дети читали стихи и спели песню. Так как родители не могли присутствовать, им было отправленно видео поздравление от наших ребят.

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ — ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Выставка работ в подготовительной группе «Воробушки» по теме ПДД. 

«Спасибо за победу!»


9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник — День Победы, праздник мира,
праздник памяти. В этот день мы забываем обо всех разногласиях, мы радуемся и
скорбим одновременно.
Мы с благодарностью вспоминаем защитников, доблестных воинов, отстоявших мир в
жестокой битве. Им мы обязаны тем, что сейчас живет под мирным небом.
Так как дети сейчас не посещают детский сад, мы перед праздником подготовили
текст и записали аудио запись, где рассказывается о том, как начиналась война, кто в
ней участвовал и какой вклад в нее внесли женщины и дети. Эту запись мы
разместили в вайбере в нашей совместной с родителями группе » Воробушки». Также
порекомендовали посмотреть мультфильм «Солдатская сказка»(1893). Это добрый и
увлекательный мультфильм, помогающий понять каждому, как важно верить в лучшее,
искреннее любить и помнить, что тебя, несмотря ни на что, всегда ждут!
А дети старшей группы «Воробушки» ,вместе с родителями, смастерили
замечательные поделки, нарисовали красивые рисунки!

      Нашей армии  Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии … Салют!

В космос корабли плывут

Нашей армии… Салют!

На планете мир и труд

Нашей армии … Салют!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку,  прививаем любовь к Родине и развиваем патриотические чувства. Познакомили детей с родами войск и видами военной техники, прочитали и выучили стихи на военную тематику, на физкультуре и занятиях по музыке дети научились маршировать и петь военные песни.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество! В нашей группе «Воробушки»  прошел    спортивный праздник  посвященный Дню защитника Отечества.

Дети и их родители, соревновались, отгадывали загадки, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения. Было очень весело!

Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.

Пап и дедушек дети поздравили подарками, изготовленными своими руками.

И если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней  живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели.

Праздник ОСЕНИ!

В октябре в старшей группе компенсирующей направленности «Воробушки» прошел праздник осени. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, танцевали, играли в веселые игры, читали стихи. На празднике дети перевоплощались в разных героев, выполняли задания Осени, играли с Пугалом.
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья.
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.
Праздник удался на славу.

Консультация для родителей  «Осторожно — солнце!»
 
 

С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце. 

1) Выбор одежды

Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной).  читать далее

Зачем нужна прогулка?

Для чего на улице
деточкам гулять?
Чтобы щёчки на лице
солнцу подставлять.
Чтобы бегать как зверушки
и как птички щебетать.
Свежий воздух малышам
нужен и полезен —
помогает их носам
избежать болезней. Батый Ирина.
Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей…Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку.

Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие, а морозный воздух – лучшее лекарство от всяких хворей и прекрасное средство для укрепления всех систем организма. Достаточно лишь одеть малыша в теплую и удобную одежду, которая не стесняет его движений – и вперед, к новым свершениям.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА — 2018

Детский сад  «Теремок» принял участие в традиционном ежегодном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года — 2018» в  данном окружном конкурсе  принимала участие воспитатель высшей категории Нольняева  Юлия Александровна, где заняла заслуженное  3 место.

Стремительно меняющийся современный мир, эпоха новых современных информационных и коммуникационных технологий значительно  повлияло на  интерес к чтению и  к  книге, как у взрослого, так и у ребенка. По этой причине особое внимание в своей работе Юлия Александровна уделяет сказкам. 

Художественная  литература обладает большим потенциалом для интеллектуального и эмоционального развития личности, дети искренне доверяют  сказке, а значит с ее помощью легче развивать и  воспитывать дошкольников. Благодаря сказке ребенок познает окружающий мир, узнаёт много нового и интересного о явлениях природы, о растениях, о свойствах разных предметов.    Она организовала детскую опытно-экспериментальную деятельность на основе литературных произведений (сказок различных жанров и направлений).  На основе этой идеи была создана дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности » По следам сказок» для детей 5- 7 лет, которую она использует в работе с детьми.  Подготовку к работе по данной программе Юлия Александровна начинает со средней группы.  С детьми они читают сказки, которые выбирают сами дети, и  идут по дороге сказок путем экспериментирования и опыта.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности » По следам сказок» для детей 5- 7 лет. Автор Нольняева Ю.А.

Консультация для родителей

«Почему важно при разговоре с ребенком правильно

произносить слова»

Речь не передаётся ребенку по наследству, он перенимает её от окружающих. Поэтому важно чтобы взрослые, при разговоре с ребенком, следили за свое речью, говорили не спеша, четко проговаривая слова.

Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребенка будет такой же. Часто причиной не правильного произношения звуков ребенком является дефектная речь взрослых или товарищей.

Взрослым ни в коем случае нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искажённо, например «бибика», «топики», «ням-ням». Такое произношение будет тормозить усвоение ребенком звуков, задерживать овладение словарём. Не стоит взрослым часто употреблять в своей речи недоступные или сложные слова для понимания ребенка. Если у ребенка не получается правильно произносить какие-то звуки, слова, не следует передразнивать его. Также не стоит требовать от ребенка правильного произношения звуков, когда процесс формирования звука еще не закончен.

Не ругайте малыша за плохую речь, помогите ему, дайте правильный образец для произношения!

  

Развитие мелкой моторики рук.

«Рука — это вышедший наружу мозг человека»

Н.Кант.

В последнее время мы можем заметить, что детей с отклонениями в развитии речи стало больше. В чем же причина?

   Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики руки. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Ученые также установили, что тренировка пальцев рук на два с половиной месяца ускоряет процесс созревания речевых областей.

   Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо  с младенчества.

   Современные дети  много времени проводят за просмотром телевизора, компьютерными играми. Если спросить у родителей, дети дома мало рисуют, лепят из пластилина или вырезают. А некоторые не занимаются этим вовсе. А ведь это очень важно для правильного развития ребенка. Читать далее

Нашим выпускникам посвящается » Время пролетело не заметно…»

Круг почета вокруг сада!

Фото отчёт «Вместе жили весело».

«Технология развития познавательно — исследовательской  деятельности как основы  интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить
вопросы и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном
и нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел»
К.Е.Тимирязев

 

Этнокультурное воспитание дошкольников.

Одной из тенденций развития современного образовательного процесса стала его этнокультурная направленность. Этнокультурное образование предполагает приобщение дошкольников к этнической культуре  в дошкольных учреждениях, на основе образовательных программ при взаимодействии с семьей, учреждениями культуры и средствами массовой информации. читать далее

Мастер-класс по экспериментированию «Интересные опыты»

Необычное День Рождение.

фото на память

Лето время игр, веселья и отдыха. В один из летних дней для воспитанников средней и подготовительной групп,   мы провели необычный и позитивный физкультурно-развлекательный праздник на свежем воздухе  в активном театрализованном действе под названием «На  день рождение к   Бабе Яге».   Почтальон Печкин принёс необычное письмо для воспитанников детского сада с приглашением на день рождение к другу. Читать далее…

Предметно- развивающая среда

Предметно – развивающая среда детского сада, её  организация  имеет особое значение в развитии дошкольника. Большую часть времени ребёнок проводит именно в детском саду, где происходит наиболее активный процесс формирования его личности. Здесь он всякий раз открывает для себя мир с различными игровыми возможностями, взаимодействуя функциональной, эстетичной предметно-развивающей средой.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Спасаем Весну«

Мультимедийное пособие «Лучик играет»
Описание работы с алгоритмом использования электронного
интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
«Технология развития познавательно — исследовательской деятельности как основы интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Формирование развивающей образовательной среды в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы по РЭМП «Это интересно»
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

мухомор

Дидактические пособия своими руками.

витаминная семья